![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Энергия цвета. Архетипы авангарда» во Владивостоке
Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект в партнерстве с Приморской государственной картинной галереей и Дальневосточным художественным музеем. Состав выставки: Произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Приморской государственной картинной галереи и Дальневосточного художественного музея. Выставка предлагает по новому взглянуть на русский авангард, соединив искусство начала XX века с популярной теорией архетипов. Тема архетипов исследовалась на протяжении всего прошлого столетия и продолжает быть востребованной сегодня. Искусство авангарда - уникальное явление: на небольшом отрезке времени и пространства (1910- 1920-е годы, преимущественно в Москве и Петербурге) сошлось множество ярких индивидуальностей, создавших необыкновенное сообщество художников-новаторов. Важнейшее отличие авангарда от искусства предшествующих эпох - абсолютная свобода творческого самовыражения. Именно поэтому произведения авангардистов так сильно отличаются друг от друга, как и сами художники, их характеры и темпераменты. Система архетипов помогает установить связь между творчеством мастера и его характером. Личностные качества художников и создаваемое ими искусство соотносятся с 12 основными архетипами. Главным выразительным средством авангардной живописи является цвет. В отличие от искусства прошлых столетий цвет начинает превалировать над сюжетом. Наблюдения за тем, как художник использует энергию цвета, как цвет взаимодействует с сюжетом, помогают определить его ведущий архетип. Искусство авангарда не всегда легко воспринимается зрителем, поскольку автор или радикально преображает реальность, или вовсе отказывается от ее воспроизведения. Главная задача настоящего проекта - "очеловечить" авангард. Взгляд на искусство через призму архетипов дает возможность проникнуть во внутренний мир художника на качественно новом уровне, понять, какие психологические паттерны им двигали, почему он создавал именно такие работы, и прийти к более глубокому пониманию необычного искусства начала ХХ века. Кроме того, зрителю будет интересно найти среди 12 архетипов самого себя. Тема архетипов известна в литературе об искусстве, однако в контексте русского авангарда она звучит впервые. Именно русский авангард в полной мере выдерживает подобный эксперимент, так как в любом другом культурно-историческом срезе общества сложно обнаружить подобное разнообразие стилей и характеров, которые охватывали бы все 12 архетипов. Архетипическое начало особенно ярко проявлено в ключевых произведениях художников, поэтому среди картин, принимающих участие в выставке, - программные работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Марка Шагала, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Ольги Розановой, Павла Филонова и других мастеров авангарда. Куратор выставки: Ирина Кочергина. Выставка открыта с 17 августа по 22 октября 2023 года г. Владивосток, ул. Алеутская, 12. www.museum.ru/N83189 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |