МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Лев Кропивницкий. К 100-летию художника

c 5 сентября по 31 октября 2022Москва
Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию к 100-летию художника Льва Евгеньевича Кропивницкого (1922–1994) — яркого представителя «Лианозовской группы», ставшей одним из первых художественных объединений, противопоставивших себя официальной культуре.

Первые уроки рисования Лев Кропивницкий получил в семье, у родителей-художников — Ольги Потаповой и Евгения Кропивницкого, который, по словам Оскара Рабина, «в условиях советской жизни учил свободе от всяких догм в искусстве». В 1939 году Лев Кропивницкий поступил в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), но начавшаяся Великая Отечественная война прервала учебу. В августе 1941 года он ушел на фронт, участвовал в боях под Воронежем, Сталинградом, Харьковом. После неоднократных ранений был демобилизован, вернулся в Москву и продолжил учебу в институте. В 1946 году вместе с группой других студентов Льва Кропивницкого обвинили в принадлежности к «антисоветской террористической организации» и приговорили к 10 годам исправительно-трудовых лагерей, которые он отбывал в Коми АССР и Казахстане. В 1955 году после освобождения без права выезда Кропивницкий руководил изостудией в Доме культуры казахского города Балхаш. В 1956 году он был реабилитирован и вернулся в Москву, работал в Комбинате декоративно-оформительского искусства, создавал афиши, экспозиции музеев и международных выставок, а также занимался книжной графикой, художественной критикой, писал стихи.

Лев Кропивницкий стал одним из первых, кто в конце 1950-х обратился к абстрактной живописи. Пройдя войну, сталинские лагеря и ссылки, стремясь творить новое искусство, он отбрасывал внешнее и предметное, наполняя свои работы внутренним напряжением. По словам художника, в его «абстрактной живописи, скупой по колориту и экспрессивной по содержанию, отложились испытания прошедших тяжелых лет… она освобождала, помогала сбросить этот непосильный, давящий груз». Эмоциональная, спонтанная, свободная манера письма, фактурность красочного слоя определяют его полотна тех лет. В конце 1960-х – 1970-е годы Кропивницкий обращается к фигуративному искусству, органично сочетая «народную», немного наивную манеру письма с остротой и динамикой экспрессионизма.

Лев Кропивницкий активно участвовал в московских квартирных и зарубежных художественных выставках 1960–1970-х годов и в своем стремлении «создать живописную форму, соответствующую духу времени и психологии века», стал легендой советского нонконформизма.

Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10, зал 33

5 сентября 2022 — 31 октября 2022

www.museum.ru/N80819
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru