МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

c 21 апреля по 29 июля 2018Санкт-Петербург
Выставка-ретроспектива в Эрмитаже призвана продемонстрировать становление творческого метода автора и его эволюцию на примере инсталляций, архитектурных моделей, произведений живописи и графики.

Илья и Эмилия Кабаковы – создатели жанра «тотальной инсталляции» и авторы, вошедшие в число наиболее прославленных современных международных художников.

Илья Кабаков – крупнейшая фигура московского концептуализма, представитель позднего поколения советских художников, завоевавший мировое признание в области искусства. Кабаков знаменит конструированием нового жанра – тотальной инсталляции, где произведением является не отдельный объект, а целостное единое пространство, в которое попадает зритель. В своих работах творческий союз Ильи и Эмилии Кабаковых мифологизирует рутинную, будничную, коммунальную жизнь СССР, герои их произведений – уязвимые романтики и забытые художники-мечтатели, живущие в прозаичных условиях советского быта. Выставка-ретроспектива призвана продемонстрировать становление творческого метода автора и его эволюцию на примере инсталляций, архитектурных моделей, произведений живописи и графики. Этот масштабный проект – результат сотрудничества Государственного Эрмитажа, Третьяковской Галереи и Галереи Тейт, Лондон, и включает более 100 произведений из художественных музеев и частных коллекций России, Европы и США.

М.Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, отметил на открытии выставки: «Сегодня у нас праздник – к нам вернулись Кабаковы. Мы очень рады: известно, что возвращение Кабаковых в России произошло через Эрмитаж. Мы открываем большую ретроспективу, которая стала результатом международного сотрудничества с Галереей Тейт и Третьяковской галереей, Санкт-Петербург-Москва-Лондон, и таким образом мы нивелируем иногда озвучиваемую разницу между Петербургом и Москвой. Сегодня мы показываем громадный лабиринт в городе Даниила Хармса. Громадные залы Главного штаба участвуют в пространстве выставки. Посетители будут смотреть и медленно читать тексты, а другие посетители будут стоять в очереди – книги нужно читать медленно. Сегодня я с восторгом получил письмо о том, что Международный экономический форум организует дискуссию под названием «В будущее возьмут не всех». Я благодарю всех, кто сделал эту выставку возможной».

Эмилия Кабакова, присутствовавшая на торжественной церемонии открытия в Главном штабе, подчеркнула: «Илья очень счастлив, так как выставка получилась потрясающей. Для нас огромная честь быть в Эрмитаже. Очень мало музеев, которые так показывают современное искусство. Если тебе повезет, то тебя возьмут в будущее и ты выставишься в Эрмитаже».

Илья Кабаков родился в 1933 году в Днепропетровске. В 1943 году, во время эвакуации в Самарканд, поступил в Художественную школу Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина; после войны учился в Московской средней художественной школе, с 1951 года – студент Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств (окончил в 1957 году). С 1955 по 1987 год зарабатывал на жизнь иллюстрацией детских книг, сотрудничал с издательством «Детгиз», журналами «Малыш», «Мурзилка» и «Веселые картинки».

В те же годы создал свои первые неофициальные графические серии, работал над концептуальными альбомами, герои которых – оторванные от реальности, страдающие от различных иллюзий «персонажи». В 1987 году, благодаря гранту «Graz Kunstverein» австрийского министерства культуры, Кабаков впервые получил возможность выехать за границу. В 1988 году он переехал в Нью-Йорк, где встретил Эмилию Леках, которая вскоре стала его супругой.

Эмилия Кабакова родилась в 1945 году в Днепропетровске. Училась в Иркутском музыкальном училище и закончила Днепропетровскую консерваторию по классу фортепиано, затем четыре курса факультета иностранных языков МГУ по отделению испанского языка. В 1973 году эмигрировала в США. С конца 1980-х годов работает вместе с Ильей Кабаковым; в 1992 году художники поженились.

«В будущее возьмут не всех» – эссе Ильи Кабакова, вышедшее в 1983 году в парижском журнале неофициального русского искусства «А–Я». В тексте Кабаков размышляет о харизматичной роли Казимира Малевича, увлекшего за собой в будущее целое поколение русских художников, и вспоминает о своем личном опыте – о художественной школе, где детей с лучшей успеваемостью награждали поездкой в пионерский лагерь, а отстающих лишали любого шанса на творческую реализацию в будущем. Эссе завершается размышлением о том, что ровно так же современность записывает в историю искусства имена одних художников, а других предает забвению.

В одноименной инсталляции (2001) поезд, отбывающий от платформы, увозит тех, кому посчастливилось стать частью будущего. А брошенные на перроне работы напоминают о тех, кто остался, забыт и уже не попадет в будущее. В то время как мир одержим соответствием настоящему моменту, Кабаков задается вопросом, что станет с искусством в будущем? Требование жить сегодняшним днем в сознании современного человека заглушает тревогу о дальнейшей судьбе искусства. Каждый по-своему решает дилемму что важнее: чтобы твои достижения поняли и оценили сегодня, или чтобы они нашли себе место в завтрашнем миропорядке.

Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Натела Тетруашвили, научный сотрудник Отдела современного искусства. Выставка проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. Молодёжным центром Государственного Эрмитажа (заведующая – С.В. Кудрявцева) к выставке подготовлена обширная образовательная программа, включающая интеллектуальный марафон, цикл лекций, мастер-классы и дискуссии.

Выставку сопровождает научный, иллюстрированный каталог под редакцией Джулиет Бингэм, куратора международного искусства Тейт Модерн, Лондон (Издательство Третьяковской галереи, Москва, 2018). Авторы статей: Джулиет Бингэм, Роберт Сторр, Мэтью Джексон, Борис Гройс, Кейт Фаул, Род Менгэм, Дмитрий Озерков, Кэти Ван.

Дизайн выставки – Андрей Шелютто, Марина Чекмарёва, Тимофей Журавлев.

М.Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, в предисловии к каталогу выставки отметил: «Эрмитаж очень рад приветствовать своих старых и верных друзей. Илья и Эмилия Кабаковы не раз выставлялись в Эрмитаже, в 2004 году был «Случай в музее и другие инсталляции», а в 2014 году «Утопия и реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы». В Эрмитаже есть Зал Кабаковых, где представлены, в частности, две знаменитые инсталляции «Шкаф» и «Туалет». А «Красный вагон», щедрый дар художников, является знаковой составляющей постоянной экспозиции в Главном штабе. Приятно, что именно творчество Кабаковых дало возможность создать совместную выставку трем знаменитым музеям – Галерее Тейт, Третьяковской галерее и Государственному Эрмитажу».

В 2004 году в Главном штабе с успехом прошла первая большая выставка работ Кабаковых в России «Илья и Эмилия Кабаковы. "Случай в музее и другие инсталляции"», знаменующая возвращение художников на родину после их отъезда за рубеж в 1988 году. Выставка была организована Государственным Эрмитажем совместно с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, и "Stella Art Gallery", Москва. В 2013 году в рамках перекрестного года России в Голландии и Голландии в России в Зимнем дворце была представлена выставка «Утопия и реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы», подготовленная Государственным Эрмитажем в сотрудничестве с музеем Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.

«Выставка “В будущее возьмут не всех” в Государственном Эрмитаже – первая в России полноценная ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых. Для ФСК ЕЭС важно участие в этом проекте, поскольку он дает возможность российскому зрителю познакомиться с творчеством одних из лучших мастеров современного искусства, в том числе с работами, которые хранятся за рубежом и в частных коллекциях», – сказал председатель правления ФСК ЕЭС Андрей Муров.

Выставка с большим успехом прошла в Тейт Модерн, Лондон. По окончании работы в Государственном Эрмитаже выставка будет представлена в Третьяковской галерее, Москва (6 сентября 2018 года – 13 января 2019 года).

www.museum.ru/N69677
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.03.2024
 x    ?  

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru