МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома

c 28 октября 2017 по 22 января 2018Санкт-Петербург
Выставка графики и живописи петербургских художников Владимира и Андрея Ветрогонских

Владимир Ветрогонский: Акварельные путевые заметки и размышления знаменитого советского графика

Андрей Ветрогонский: Санкт-Петербург из будущего, которое уже здесь

Отец — сын, учитель — ученик, графика — живопись, мир — дом

«Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома» — две совершенно разные выставки, объединенные в один проект.

Владимир Ветрогонский — отец (1923-2002). Андрей Ветрогонский — сын, родившийся в 1956 и здравствующий поныне.

Владимир Ветрогонский в пути

В 1927 году, четырехлетним мальчиком Владимир Климов по воле отца получает фамилию Ветрогонский. Само звучание и динамичность внутренней формы этой фамилии пробуждают образы морских приключений или необъятных просторов. Судьба Владимира Ветрогонского, в этом же году поселившегося на улице Литераторов в Ленинграде, действительно полна странствий. Еще очень молодым человеком Владимиру Ветрогонскому довелось побывать в ледяном аду — так в своих дневниковых записях он говорит о Блокаде Ленинграда. После прорыва Блокады состоялось первое путешествие в Европу — в рядах наступающей Красной армии в будущем знаменитый художник освобождал Гамбург. Значительно позже Владимир Ветрогонский прославился графическими сериями «На Волге Сегодня» (1965), «Волго-Балт» (1972), в которых главной темой являются впечатления, полученные в пути. За 50 лет преподавания и успешной академической карьеры Владимиру Ветрогонскому доводилось путешествовать по всему миру: Польша, Италия, Болгария, Бангладеш, Бельгия, Германия, Голландия, Финляндия, Португалия, Франция, Китай, Куба.

Сегодня сложно оценить значимость того опыта, который получал советский гражданин, посещая в ходе деловой командировки или творческой поездки братские Союзные республики Восточной Европы. Для многих поездка заграницу представлялась чем-то сродни полету в космос. Посетив Рим в 70-х годах, на пути домой художник оставил в дневнике следующие строки: «Мне уже скоро 50 лет. Так и проработал без «мастерской». Нет, она у меня есть, Донбасс, Череповец, Волго-Балт, Кириши, фронт — вся жизнь — моя мастерская».

Собираясь в дорогу, художник переплетал под твердую обложку хорошую бумагу для акварели. Бегло, но очень опрятно выписывал в эти книги размышления о человеке, воспитании, значении искусства. В дневниках Ветрогонскиого 60-х и в 90-х проговариваются строгие, простые истины, столь непопулярные сегодня. В 1991-м году мы читаем: «Мы иногда вместо водопровода, присоединяемся к канализации мировой культуры… Мы берем от мировой культуры ее отходы – распущенность, скептицизм, безверие, культ удовольствия, развлечений, разврата, денег. Простые, естественные чувства подвергаются инфляции. Вот тут-то искусство должно достучаться до сердец человеческих, служить утверждению возвышенного, добра и любви».

Риторический пафос дневниковых записей, скупые заметки о духовном пути художника, очень контрастируют с естественной простотой и легкостью его рисунков. Строгая, иногда горькая мысль часто соседствует с мимолетным образом действительности, и пленительная атмосфера рисунка буквально заставляет принять истинность любого суждения.

Рисунки из дневников и некоторые представленные на выставки работы мастерски выполнялись прямо на месте — несколькими карандашными линиями, после чего они расцветали акварелью уже в гостиничном номере. Есть и рисунки, выполненные только акварелью, для чего необходима крепкая рука и определенный навык. Каждый из этих, созданных в пути листов — энергетически насыщенный перекресток духовного, визуального и профессионального опыта.

Андрей Ветрогонский дома

Владимир Веторгонский, получив вожделенную мастерскую, в основном подписывал и оформлял работы, созданные «в пути». По сравнению с отцом, Андрей Ветрогонский ведет оседлый образ жизни, работая в уютной «фамильной» мастерской на улице Литераторов, ставшей, наряду с домом Матюшина, локальной достопримечательностью Петроградской стороны.

Волею судеб Андрей Ветрогонский пошел по стопам отца. После легендарной средней художественной школы он продолжил обучение в мастерской станковой графики Академии художеств у Владимира Ветрогонского. В дневниковых записях Владимир Ветрогонский не раз обращался к теме школы и воспитания художника. При этом сына Андрея он называл «поэтом» и не раз подчеркивал становление независимой творческой личности: «Сын-то мой, а ум — свой». Не обошлось, разумеется, без конфликта поколений с юношеским неприятием художественного мира отца. Конфликт этот давно изжит временем, и сегодня Андрей Ветрогонский сам имеет 20-летний педагогический стаж, наблюдая ошибки и заблуждения созревающих творцов.

Экспрессивный городской пейзаж Андрея Ветрогонского — свидетельство вечного стремления домой. В ежедневной, рутинной Одиссее горожанина мало интересного, но у практикующего живописца даже за рулем автомобиля случаются незабываемые встречи и переживания. Речь идет о встречах со светом. На картинах Андрея Ветрогонского одни и те же улицы, проспекты и площади — только хорошо знакомые места: площадь Льва Толстого, особенно любимая художником телебашня, проспект Медиков или перегруженные потоком машин величественные мосты. На этих картинах вполне узнаваемый Петербург предстает в виде очень условного города, наполненного угловатой модернистской архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости.

Явления прекрасного в повседневной жизни горожанина переживаются художником столь интенсивно, что в ход идут все возможные инструменты — созвучная стихии уличной живописи аэрозольная краска, черенок кисти, масляная пастель. Затаившись в мастерской, Андрей Ветрогонский вновь воскрешает в памяти цветовые впечатления от по-новому пережитой телебашни или светящихся желтым светом золотых дуг ресторана быстрого питания. В этой творческой практике есть нечто от аскезы метафизических пейзажистов-романтиков ХIХ столетия. Как и они, Андрей Ветрогонский воскрешает на холсте не знакомый ландшафт, но томящийся в нем дух

www.museum.ru/N67912
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.01.2018
 x    ?  

Берестовские чтения 2018

Круглый стол «Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»

Семинар по музейной педагогике «Детская музейная выставка»

Конференция "И зодчества краса в создании их зрима...": исторический комплекс зданий РНБ"

В Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB

Московский Планетарий впервые проведет Школу лектора

Зимний цикл конкурса «Музейный десант»

Конференция "Трансфуризм" в Музее нонконформистского искусства, С.-Петербург

Названы победители VIII грантового конкурса "Музеи Русского Севера"

Мультимедийный комплекс музея истории денег АО "Гознак" признан лучшим

Воркшоп «Авторская фотокнига: от идеи до переплета»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Конкурс для молодых художников «Мастерская «Сверчок»

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Презентация Национального портала «Театральные музеи России»

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru