МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Ирина Абрамова. Выставка «Определение цвета»

c 5 по 25 сентября 2017Саратовская область
Напряженная и кропотливая работа художника-реставратора строится на многочисленных технических и морально-этических законах. Подчиняясь оригинальному мазку или штриху, реставратор должен деликатно и осторожно восстановить или восполнить утраченное, чтобы глаз зрителя не уловил момента вмешательства. Как хороший актер, реставратор не должен быть имитатором. На определенный момент он должен стать Айвазовским или Кузнецовым, буквально «поймать чужую руку», эмоцию, мысль …

Ирина Абрамова — удивительна. Более тридцати лет занимаясь реставрацией живописных полотен (реставратор первой категории Радищевского музея), примерив на себя не один десяток ролей выдающихся живописцев, она сама пишет замечательные пейзажи и натюрморты. И если профессия накладывает на нее определенные рамки, творчество эти рамки снимает, даря свободу и радость работы с цветом.

В сентябре в залах Дома Павла Кузнецова откроется выставка Ирины Абрамовой «Определение цвета». С музеем и самой фигурой художника Кузнецова у Абрамовой особая связь. В этих стенах в 2004 году состоялась ее первая персональная выставка, в 2012-ом с успехом прошла еще одна. А первой отреставрированной работой стало полотно Павла Кузнецова «Дуся с корзиной яблок». Тогда, в конце 80-х ее коллегой и наставником был легендарный художник и реставратор Владимир Солянов. Работа «Путь художника», представленная на выставке, посвящена Владимиру Алексеевичу. Она выдержана в соляновской системе — переход от реализма к абстракции, четкость и «выразительность художественной формы и ее неразрывная связь с содержанием».

В своём труде «Магеста» Владимир Алесеевич объяснил принцип построения художественной формы. Цвет же по «формуле» разложил еще один учитель нашей героини Виктор Федорович Чудин, которому Ирина посвятила натюрморт — «Цветы и женский силуэт». Экспрессивно исполненный желто-розовый букет в синей вазе, на насыщенно синем фоне (синий по классификации Солянова - «наша духовная жизнь») с очертанием женской фигуры. Человек у Чудина — один из главных композиционных элементов. Сама Ирина практически не рисует людей, говорит, что не особо получается. Кажется, здесь есть доля лукавства. Просто человек не является объектом исследований художницы, идущей за цветом, который во многих случаях определяет и форму, а иногда и содержание. Цвет на картинах Абрамовой поражает и захватывает в водоворот наложений, оттенков и сочетаний. Он акцентирован и во многих названиях работ: «Белый цветок», «Бирюзовый натюрморт», «Желтый гранат», «Красный кувшин», «Синий ветер». Цвет диктует настроение и действие: «Праздничные цветы», «Порхающие бабочки», «Разбросанные фрукты», «Радостный букетик», «Вот и осень пришла».

Безусловно, столько вдохновения человеку, работающему с цветом, может дать природа — каждое лето художница старается проводить в Хвалынске. Для саратовских художников это место особое — родина Петрова-Водкина, где каждый год проходят знаменитые хвалынские пленэры, одним из основателей которых является Владимир Мошников. Его наша героиня наряду с Соляновым, Чудиным и Лопатиным считает еще одним своим учителем и проводником. Хвалынск с его щедрой, уникальной природой, многочисленными заповедными лесами, меловыми горами, разнотравьем, яблоневыми садами и широкой Волгой, конечно, подарок, но далеко не для каждого художника. Красота Хвалынска, при всей ее доступности глазу, требует вдумчивости и осмысления. Ирина как человек рефлексирующий, скромный и тактичный, созвучна хвалынскому настрою. Впечатления, краски, даже запахи и звуки смешиваются и перерабатываются в собственной «лаборатории» художницы. И эта «химия» неизменно ощущается, как ощущается завороженность самого автора от творящихся на холсте метаморфоз: оттиски, отпечатки, экспрессия, широкий мазок, элементы импрессионизма, четкие линии и едва заметный намек, переход в абстракцию. Не боясь ни одного цвета, ловко управляя щедрой палитрой и крепко усвоив уроки своих учителей, Ирина Абрамова выдает невероятно гармоничные вещи, следуя «логике цвета, а не разума» (по Мане), уверенно подбираясь к собственному определению цвета.

На выставке в Доме Павла Кузнецова впервые будут представлены работы 2016-2017-х годов.

***

Абрамова Ирина Владимировна родилась в Саратове 11 июля 1962 года.

Окончила Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (физический факультет).

В 1987-м начала работу в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева в должности художника-оформителя.

Стажировалась в мастерской станковой масляной живописи в ВХНРЦ имени И. Э. Грабаря.

С 1988 работает в СГХМ имени А. Н. Радищева в должности реставратора (первой категории) станковой масляной живописи.

www.museum.ru/N67333
Ваше мнение »»

»»Дом П.В. Кузнецова
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Октябрьская, 56
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. Октябрьская"
Телефоны:(8452) 23-75-96, 26-16-06
URL:radmuseumart.ru
EMail:pavelkuznetsov@radmuseumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru