МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Виктор Николаевич Вакидин (1911–1991). Старая Москва и другое…

c 28 августа по 20 сентября 2012Москва
Выставка посвящается очередному Дню города Москвы и приурочена к 101-летию со дня рождения художника. Она знакомит зрителя с творчеством одаренного графика-станковиста, мастера искусства книги, ученика, друга и соратника В.А. Фаворского, одного из основателей графики «сурового стиля» – Виктора Николаевича Вакидина (1911–1991). На выставке впервые после долгого забвения представлены его графические произведения 1930–1980-х годов, включая пронзительные рисунки неожиданных уголков и построек старой Москвы, отдельные образцы портретных и натюрмортных зарисовок, гравюры для книжных и журнальных иллюстраций.

Виктор Вакидин принадлежит к поколению поздних вхутемасовцев. Будучи переведен в 1930 году из ленинградского Вхутеина в Полигрфический институт в Москве, он в 1935 оканчивает Московский институт изобразительных искусств как художник книги, хотя поначалу работает монументалистом в бригаде В.А. Фаворского, а также оформляет по его эскизам ряд спектаклей во МХАТе-2, Вахтанговском, Московском театре Революции и Театре им. Ленсовета. С различными издательствами, как, например, «Советский писатель», Гослитиздат, «Иностранная литература» и др., он начинает активно сотрудничать уже после Великой Отечественной войны.

Однако тесное общение со своими прямыми учителями такими, как Л.Г. Бродаты, А.Д. Гончаров, В.А. Фаворский, П.Я. Павлинов и др., возможность в течение ряда лет пользоваться советами К.Н. Истомина, Н.А. Удальцовой, Л.А. Бруни, П.В. Митурича, А.В. Куприна способствовали развитию его устойчивого пристрастия к станковому творчеству и прежде всего к натурному рисованию. В то же время, активно увлекаясь, как и многие его сверстники (а в будущем коллеги по художественному цеху В. Горяев, А. Ливанов, А. Васин, Л. Сойфертис, И. Поляков, В. Чернецов) новаторскими явлениями в театре и кино, Вакидин умел ценить в работе динамизм сюжета, озорную выдумку, острый композиционный ракурс. Не случайно вместе со своими друзьями – погибшим на войне Иваном Безиным и будущим знаменитым оператором и режиссером Сергеем Урусевским он увлеченно брал у А. Родченко практические уроки фотосъемки на Чистых Прудах.

Видимо, тогда и зародились основы укрепившейся позже любви к внешне неброскому, но богатому внутренним «суровым» лиризмом городскому графическому пейзажу, виртуозным мастером которого в послевоенные годы стал Вакидин. Всячески избегая «открыточных» архитектурных видов Москвы, на изображение которых к тому же довольно долго требовалось специальное «охранное» разрешение, художник сумел обнаружить неисчерпаемый запас ее живых, трогательных и скрытых от ленивого взгляда мотивов, которые не только уникально передают ее старый и «новый», но теперь все равно безвозвратно ушедший от нас облик, но еще и заставляют по достоинству оценить почти утраченную сегодня высокую культуру бережного, точного и предельно искреннего графического рисования.

Елена Грибоносова-Гребнева

www.museum.ru/N46659
Ваше мнение »»

»»Дом И.С. Остроухова в Трубниках
Адрес:город Москва, Трубниковский пер., дом 17, стр.1
Проезд:Ст. м. "Смоленская", "Баррикадная"; тролл. Б, № 10, авт. № 64 до ост. "Дом Шаляпина"
Телефоны:(495) 695-46-18
URL:goslitmuz.ru/
EMail:info@goslitmuz.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.06.2019
 x    ?  

Седьмая Межрегиональная конференция «Самарский край в истории России»

Конференция «Россия – Восток: искусство, философия, культура»

Международная конференция «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей»

3D-реконструкции дома инженера Ипатьева и Шигирского идола презентовали на конференции АДИТ

"Ахматовские чтения" в Главном здании Российской национальной библиотеки

Международная научная конференция "ПроЧтение Ахматовой"

Старт программы "Музеи Русского Севера"-2019

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее»

XVIII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Этнос и конфессия»

Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе просит поддержки

5-й международный живописный пленэр памяти С.Ю. Жуковского в усадьбе "Журавлиное", Беларусь

V Ядринцевские чтения в Омске

Международная научная конференция «Азак и мир вокруг него»

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru