МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Дейнека. «Работать, строить и не ныть!»

c 17 марта по 23 мая 2010
Александр Дейнека. «Работать, строить и не ныть!» Живопись. Графика. Скульптура.

Масштабная экспозиция, приуроченная к 110-летию со дня рождения художника, проходит в рамках проекта Третьяковской галереи и Издательской программы «Интерроса» «Александр Дейнека. Исследования. Книги. Выставки. 2009–2011».

Александр Александрович Дейнека (1899–1969) – один из самых ярких и значительных мастеров в истории русского искусства ХХ века. Лидер группы ОСТ (Общество станковистов), живописец, художник-монументалист, график, иллюстратор, скульптор, спортсмен, лауреат Ленинской премии, автор книг… Искусство А.Дейнеки сегодня видится самым правдивым и талантливым свидетельством ушедшей эпохи. Стихотворная строка плаката «Работать, строить и не ныть!» отвечает позитивному мироощущению мастера, смелости и оптимизму его искусства. Энергия образов художника заражает, а художественный язык и сегодня воспринимается как новаторский.

Важнейшими в своем творчестве А.Дейнека считал «большие насущные темы» и их «выражение языком новой художественной формы». Он во многом расширил границы живописи, обогатив ее художественными средствами фотографии и плаката. Его искусство вобрало в себя опыт авангарда, веру в переустройство мира и чувство причастности времени. Главные в творчестве художника мотивы – авиация, спорт и труд – легли в основу большеформатных картин, на которых советская «молодежь героически трудится и замечательно отдыхает». Герои его полотен – шахтеры Донбасса, текстильщицы, рабочие Петрограда, футболисты, а вместе с ними «большекрылые синие и красные самолёты, серебристые дирижабли, тёмные силуэты паровозов с длинными цепочками нагруженных вагонов, быстроходные катера, покачивающиеся на блестящей глади морских заливов». Полноправный соавтор эпохи, А.Дейнека решил важнейшую задачу, стоящую перед советским искусством 1920–1930-х годов, – нашел изображение «коллективного человека».

Пронзительный трагизм и эмоциональная мощь живописи и графики А.Дейнеки военных лет уникальны для русского искусства XX века. Масштабный раздел выставки представляет прославленные работы мастера военного периода – «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941, ГТГ), «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ), рисунки тех лет.

Открытием для зрителей станет лирическая линия творчества А.Дейнеки. В серии работ «Сухие листья» 1933 года прослеживается традиция русского пейзажа настроения. Полные поэзии картины «На балконе» (1931, ГТГ), «Купающиеся девушки» (1933, ГТГ), «Спящий ребенок с васильками» (1932, ГТГ) отражают интерес мастера к классическим канонам и телу человека как одному из основных его элементов. Главным в работах этого периода становится пластическое совершенство, «вечная тема» красоты.

Впервые после длительной реставрации экспонируются крупноформатные полотна из собрания Третьяковской галереи «Никитка – первый русский летун» (1940), «Бой амазонок» (1947), «Купальщица» (1951) и «Запорожцы» (1939–1940), выставлявшееся лишь однажды, при жизни художника, в 1941 году.

А.Дейнека стал одним из мастеров, создававших «лицо» Москвы в 1930–1950-е годы. Он много работал для оформления строящихся в то время зданий: МГУ на Ленинских горах, Дворца Съездов, ВСХВ (ныне ВВЦ) и Московского метро. Для сводов станционного зала «Маяковской», открытой в 1938 году, по эскизам А.Дейнеки были созданы мозаики «Сутки Страны Советов». Архитектурный проект станции удостоен Гран-при на Международной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Мозаики воспроизведены в размерах натуры в мультимедийной инсталляции «Метрокомната».

Многообразие видов искусства и техник, представленных на выставке, убеждает в многогранности таланта А.Дейнеки: помимо живописи, графики, мозаики здесь собраны рельефы и скульптура в бронзе, камне и дереве, а также эскизы витражей.

В юбилейную экспозицию вошло более ста сорока произведений А.Дейнеки из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Курской картинной галереи имени А.А.Дейнеки, Государственного Литературного музея, Пермской государственной художественной галереи, Государственного Исторического музея, Центрального музея Вооруженных Сил и частных собраний.

К выставке разработана образовательная программа, включающая лекции, экскурсии, кинопоказы, мастер-классы и поэтические вечера. Расписание размещено на сайте http://www.tretyakovgallery.ru.

В рамках проекта подготовлено издание «Александр Дейнека. «Работать, строить и не ныть!». Живопись. Графика. Скульптура» и CD-ROM «Александр Дейнека. Живопись. Графика. Скульптура. Мозаика».

На пресс-конференции будет представлена книга-альбом «Дейнека. Живопись» (Москва, 2010), выпущенная Издательской программой «Интерроса» при участии сотрудников Третьяковской галереи.

Пресс-конференция – 16 марта в 16.00

Вернисаж – 16 марта в 18.00

Крымский Вал, 10, залы 60–61

www.museum.ru/N39370
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru