Куратор Вовк И.П.
Народная галерея представляет персональную выставку Щербакова Андрея Игоревича
  «предыдущая
следующая»  

ЕСЛИ КЛИКНУТЬ ПО КАРТИНКЕ - ОНА УВЕЛИЧИТСЯ

МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Это сложный и почти неуловимый аспект нашего сознания. Во первых , потому что это не есть что-то застывшее, оно постоянно меняется. И во-вторых , потому что это нечто такое, что подобно айсбергу, видимая часть которого – это та маленькая часть которую мы осознаем. К примеру, я могу что-то рассказать о своей философии, о своей религии и пр. И вдруг что-то может произойти во вне или во внутреннем моем мире и я скажу: - Извините, но теперь я уже другой…» В прочем это происходит не так уж и часто с нами. А с иными вообще наверное ничего не происходит потому –то и можно говорить о «мировоззрении», но всегда с некоторой оговоркой…. С другой стороны - это настолько важная часть нашей «характеристики» без которой человек мало бы чем отличался от животных…Всякое мировоззрение, как мне кажется имеет в себе некоторые постулаты, которые являются некими ориентирами в поведении отдельной личности. Если о ком-то говорят как о «без принципном» - это означает, что для этого человека отсутствие таковых и будет его ориентиром. Для меня такими постулатами явилась народная мудрость выраженная через: пословицы, поговорки, сказки, притчи, мифы, песни, религиозные и философские писания. Но без современных знаний каждый из нас вряд ли смог пополнить человеческую «сокровищницу» своей мудростью, а это мне кажется тоже входит в «обязанность» каждого человека, чтобы поддержать нашу цивилизацию от разрушения…Приведу лишь одну притчу, которая входит в мою личную «сокровищницу», которая является одной из многочисленных башен на моей «дороге»…Эта притча пришла к нам из Индии. Хотя другие ее варианты встречаются в арабской литературе. Для меня это совершено неважно, где это возникло. Так же неважно, где был создан компьютер, гораздо важнее, чтобы эта техника работала. Так и в отношении мудрости, духовных практик. Конечно, ко всему надо подходить творчески…Однажды в одном небольшом городе одновременно появились четверо слепых и большой слон с факиром. Так уж получилось они все шли по одной и той же дороге только с разных сторон. Народ видя. Как слепцы безмятежно идут навстречу огромному животному под ноги закричали им: - « Осторожно Слон!» - « А что такое Слон?» - спросили хором слепцы. Оказалось, что они не знали, что это такое. Народ решил позабавиться и попросили факира остановить своего Слона и дать каждому слепцу возможность изучить слона. Факир согласился. Первый слепец взялся ощупывать слона за хобот, второй – ногу, третий пытался обхватить живот, а третий схватился за хвост…- что теперь вы узнали что такое Слон?- спросили у слепцов. –Да!- с гордостью ответили слепцы. На их лицах было выражение блаженства, словно бы каждый постиг нечто запредельное…. -« Слон – это что-то длинное и полое внутри, подобно шлангу, которым пользуются пожарники,- начал говорить слепец, который «изучал» Слона ощупывая его хобот. –« Дурында!- обозлено вскричал другой слепой. –«Слон – это что-то стройное и высокое, как колонна.» Этот слепой «постигал» слона ощупывая его ногу. -Да и ты ошибаешься!- раздраженно и нетерпеливо произнес третий слепец. – «Слон – это что-то необъятное, подобно огромному мешку набитое соломой.» Голова этого слепца была гордо поднята в верх, одна нога выставлена вперед. В этот момент он был похож на одного из ветхозаветных пророков…-Да и ты обманываешь почтенных людей!- заявил громоподобным голосом четвертый слепец. –« Слон- это что-то длинное и тонкое. Подобно канату которым моряки привязывают свои баркасы» Слепца стали между собой так спорить и так разгорячились, что стали бить друг друга батогами. Кто видел эту картину от души смеялись, кроме старого факира. Когда немного народ ужу устал смеяться и слепцов растащили в разные стороны, факир сказал. Что в принципе мы мало отличаемся от этих слепцов.-« когда мы говорим о чем-то, каждый из нас полагается на свой опыт, на свои знания, которые не являются полными. К примеру такие понятия как «Бог» является для нас таким же слоном, которого мы ощупываем с разных сторон…. То же самое можно сказать о «любви», «Дружбе». «Законе» и т.п. В семье муж и жена сорятся из-за порядка, который каждый по своему когда-то «ощупал» и уверенно заявляет другому, что он знает, что это такое». А ведь тоже самое можно сказать об искусстве. Об отдельных произведениях…Другим постулатом в моем мировоззрении является перевод с санскритского языка слово «чело-век». Первая часть этого слова означает «существо, которое еще не постигло своего полного развития и еще «Учится». До сих пор на востоке учеников называют «чело». Вторая часть слова человек – это «век» , то есть отрезок времени в сто лет, тот срок который генетически является нашим средним сроком жизни на земле. Таким образом, чтобы быть «человеком» недостаточно просто родиться, а оказывается еще нужно «пахать» и «пахать». Другим таким ориентиром-башней в моем мировоззрении является древний символ, который стал нам известен благодаря деятельности и исследованиям семьи Рерихов. Это символ стал символом «пакта мира».
У этого знак существует несколько интерпретаций. Я же хочу привести одну с некоторыми своими незначительными добавлениями. Большая окружность – это . как «совершенный квадрат» означает гармонию. Что в приложении к отдельной личности –это самое совершенное состояние, в котором он мог бы находиться исходя из своих возможностей. Которые в свою очередь предопределены «судьбой»: его генетикой. социальным окружением и собственными усилиями. Три маленьких куга составляют три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее.
С другой стороны это так же три сферы познавательной деятельности человека, которые дают нам наиболее полное представление о себе и о мире вообще. Первый маленький круг – это наука или научный подход к исследованию природы человека и мира вообще. Второй малый круг – это религиозный подход к изучению тех же вопросов бытия. И наконец третий малый круг это «искусство» в самом широком смысле этого слова. Это как бы выражение нашей потребности стремиться ко всему прекрасному… Исходя из понимания этого символа , как я понимаю человек может «легко» естественным образом приблизиться к своему гармоничному состоянию, если одновременно будет: «ученым», «философом» и «художником».Одна из моих «максим» - «рисую, что бы знать»…
АВТОРСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К КАРТИНАМ
«Рождение святого или трансформация» - Однажды мы осознаем, что стали другими, что мы по-другому видим мир, он стал как бы ярче, звучнее. Мы уже начинаем понимать, что нет одиночества. Находясь наедине с самим собой, особенно среди природы, мы как бы ощущаем присутствие кого-то, с кем приятно находиться рядом. Иногда мы слышим в себе голоса этих существ, говорящие о чем-то таком, что мы не могли ни увидеть, ни прочитать. Это – самые верные признаки начала нашей трансформации.

«Сон Севера о южном крае» - Представление о том, что некое бестелесное создание, обитающее за Полярным кругом, так же, как и «простой смертный», может мечтать о тепле, о солнечном небе южных обиталищ. Мы – вершина пирамиды, сотворенной из миллиардов живых существ, поэтому у нас перед ними есть этические и духовные обязательства. Мы должны уважать их и беречь их жизни.

«Аромат Памяти» - Представление о том, что через аромат земного растения представитель из другого мира может воспроизвести всю историю земной жизни.

«Сбор яблок» - Здесь яблоки – это переживание нечто такого, что можно назвать «неземным». Личность, которая способна приблизиться к этому «древу», имеет «покровительство-руководство» в виде «лица на небе» и помощников, которых на этой картине символизирует «лошадка». В душе тогда звучит непрекращающаяся музыка – «бродячий флейтист-пастух».

«Дружба» - Однажды к одному отшельнику пришел человек и попросил научить любить Бога. - «А ты до этого кого-нибудь любил?» - спросил у него отшельник. – «Нет» - ответил тот. – «Тогда ты рано пришел ко мне» - сказал ему на прощание отшельник. Мне кажется, совершенно неважно, в какой дружбе человек «утопит» свое эго. Будет ли это дружба к человеку или какому-то животному или даже технике, главное условие всякой дружбы – беззаветная преданность.

«Рассвет Югры» - (Основа композиции этой работы разработана моим братом-близнецом И. Щербаковым. Мною же картина немного дополнена и выполнена). «Югра» - это древнее название Западно-Сибирской низменности, где испокон веков жили ханты и манси. До прихода потомков Чингисхана, а затем и «родственников» Ермака эти народы жили как неотделимое целое с природой.

«Сага о Друге» - Посвящено всем женщинам, кто ждет тех, кто в «море», где-то, где возможен любой исход. Женщина выходит на «берег» (границу сознания и бессознательного) и ведет беседу с одним из духов моря в виде огромной чайки, чтобы узнать о положении своего друга и в случае надобности оказать ему поддержку. Своими мыслями и чувствами в виде лебедя женщина шлет своему другу привет.

«Баян» – славянский мифологический образ. Носитель народной мудрости, устного творчества. И в каждом из нас этот «Баян» живет на подсознательном уровне. Иногда он общается с нами.

«Воин-3» - Несколько вариантов компьютерной разработки графического листа.

«Встреча» - это открытие в себе второй личности как некого зеркального отражения. Сначала это воспринимается как нечто чужеродное, как некое вмешательство «потусторонних сил», но со временем, если найти в себе мужество, то открываешь, что это еще одна грань нашего многогранного психобытия.

«Память» - Аллегорическое изображение нашей памяти, состоящей из множества портретов людей, которые в разной степени имели значение в нашей жизни.

«Копка картофеля» - Каждый человек в своей жизни собирает свой урожай. Совершенно неважно, будут ли это «фрукты» или «овощи», самое главное – чтобы был «урожай».

«Субличности» - психологический термин, означающий субъективные образования в психике человека, которые обладают собственной энергией и способны воздействовать на всю психологическую конструкцию личности. Один из эффективных способов освобождения от негативного их воздействия - это распознавание их существования и растождествление с ними.

  архив выставок
  с 31.07.2010
по 14.08.2010

«Выставка Владимира Ивановича Жилы»
  с 01.06.2010
по 29.07.2010

«Персональная выставка Матвеева Сергея Александровича»
  с 20.04.2010
по 30.05.2010

«Персональная выставка Татьяны Дмитриевны Еленок»
  с 13.03.2010
по 13.04.2010

«Персональная выставка Терентия Парамоновича Дверенина.»
  с 03.02.2008
по 03.03.2008

«Колотенков Алексей Викторович - Персональная выставка »
  с 01.12.2007
по 20.12.2007

«Выставка Е. Сюсюкиной»
  с 05.10.2007
по 30.10.2007

«Выставка ''В гостях у ''сверчков''''»
  с 28.07.2006
по 28.09.2006

«Народная галерея представляет Пономареву В. Т.»
  с 22.07.2006
по 22.08.2006

«Выставка Спирякина В.В.»
  с 11.07.2006
по 21.07.2006

«Выставка Белова Ю.В.»
  с 17.06.2006
по 10.07.2006

«Выставка Груздева А. И.»
  с 15.05.2006
по 15.06.2006

«Выставка Щербакова А. И.»
  с 10.02.2006
по 12.03.2006

«Народная галерея представляет выставку Хасая Алиева»
  с 03.02.2006
по 25.02.2006

«Выставка Корзняковой Жанны Михайловны»
  с 13.01.2006
по 31.01.2006

«Выставка трех художниц.»
  с 13.10.2005
по 31.10.2005

«Выставка Юрия Петкевича»
  с 07.10.2005
по 29.10.2005

«Три художницы»
  с 30.09.2005
по 14.10.2005

«Салют Победы»
  с 28.09.2005
по 27.10.2005

«Выставка Валентина Юшкевича»
  с 11.05.2005
по 31.05.2005

«Вторая мировая война. Провокация сознания.»
  с 05.05.2005
по 28.05.2005

«Мы в Победе узнали себя»
  с 20.04.2005
по 30.04.2005

«А р т - в о з м о ж н о с т и»
  с 08.04.2005
по 30.04.2005

«Далекое и близкое»
  с 10.03.2005
по 02.04.2005

«Выставки «Исповедь старичка» и «Сердце к сердцу»»
  с 11.02.2005
по 03.03.2005

««Моя деревенька»»
  с 14.01.2005
по 08.02.2005

«Мир таинственный - мой мир»
  с 15.11.2004
по 30.11.2004

«Выставка ''Фестнаив -2004''»
  с 26.06.2004
по 03.10.2004

«ИНСИТА 2004»
  с 22.11.2003
по 30.12.2003

«Выставка произведений Евгении Касаткиной»
  с 18.04.2003
по 30.05.2003

«Выставка «Арт-возможности».»
  с 02.03.2003
по 22.03.2003

«''Народная галерея'' представляет выставку Александровских художников»
  с 16.01.2003
по 09.03.2003

«Персональная выставка Татьяны Дмитриевны Еленок»
  с 02.01.2003
по 20.02.2003

«Выставка в Екатеринбурге.»
  с 02.12.2002
по 20.12.2002

««Народная галерея» представляет Андрея Филипповича Даниленко.»
  с 02.11.2002
по 30.11.2002

««Народная галерея» представляет выставку о любви»
  с 03.10.2002
по 24.11.2002

«Жизнь с палитрой в руке »
  с 20.09.2002
по 30.10.2002

«''Народная галерея'' представляет башкирских художников»
  с 01.08.2002
по 14.08.2002

««Народная галерея» представляет Маргариту Георгиевну Волину»
  с 08.07.2002
по 30.07.2002

«Народная галерея представляет выставку «Любимая Россия»»
  с 01.07.2002
по 07.07.2002

«''Народная галерея'' представляет Владимира Аносова»
  с 28.06.2002
по 30.06.2002

«''Народная галерея'' представляет Ольгу Исаеву»
  с 20.06.2002
по 25.08.2002

«Выставка Раисы Александровны Федоровой»
  с 14.06.2002
по 10.07.2002

«Выставки в Омске»
  с 03.06.2002
по 15.06.2002

«Рукописные миниатюрные книги Ирины Дмитренко и Светланы Никольской»
  с 01.06.2002
по 05.06.2002

«Выставка Дмитрия Юдина»
  с 03.05.2002
по 07.06.2002

«Выставка в Пскове.»
  с 01.05.2002
по 30.05.2002

«''Народная галерея'' представляет уральских резчиков.»
  с 10.04.2002
по 14.04.2002

«Народная галерея представляет выставку Алексея Белякова»
  с 06.04.2002
по 12.04.2002

«Выставка Владимира Смоляра»
  с 04.04.2002
по 12.05.2002

««Древний свет Приамурья», «Наивная красота по Фрейду» - выставки в ММНИ»
  с 01.04.2002
по 05.05.2002

«Выставки во Всероссийском музее декоративно – прикладного и народного искусства.»
  с 18.03.2002
по 05.04.2002

«Выставка Михаила Парфенова»
  с 16.03.2002
по 10.04.2002

«Выставка Михаила Ивановича Кучера»
  с 11.03.2002
по 16.03.2002

«Народная галерея представляет Сергея Градобоева.»
  с 22.02.2002
по 17.03.2002

«50 лет «Народной изостудии»»
  с 21.02.2002
по 31.03.2002

«Выставка Александра Лобанова и Алевтины Пыжовой»
  с 14.02.2002
по 02.03.2002

«Выставка Натальи Леонидовны Кедровой»
  с 02.02.2002
по 25.02.2002

«Выставка в Народной галерее»
  с 07.01.2002
по 14.02.2002

«''Живые картинки'' Мартина Коппаса в Пскове»
  с 21.12.2001
по 27.01.2002

«Областная выставка в Вологде»
  с 21.12.2001
по 15.01.2002

«Выставка Свена Локко»
  с 20.12.2001
по 17.02.2002

«И увидел я новое небо»
  с 12.12.2001
по 11.03.2002

«Параллельный мир»
  с 24.11.2001
по 25.12.2001

«Выставки в Ярославле»
  с 15.11.2001
по 15.12.2001

«Художники земли Эвенкийской»
  с 13.11.2001
по 18.11.2001

«Народная галерея представляет выставку ''Дед Мороз''»
  с 01.11.2001
по 19.12.2001

«''Ах, этот образ вдохновенный'' и ''Ирина Власова живопись, мелкая пластика''.»
  с 29.09.2001
по 30.10.2001

«Выставка Тани Шутовой»
  с 28.09.2001
по 02.11.2001

«Выставка Митрофана Алексеевича Тебетева»
  с 27.09.2001
по 14.10.2001

«Народная Галерея представляет Геннадия Леонидовича Иванова»
  с 31.08.2001
по 20.09.2001

«Мир всем»
  с 30.08.2001
по 28.10.2001

«Улыбнемся вместе»
  с 16.08.2001
по 30.09.2001

«Выставка А. А. Рябыш »
  с 13.08.2001
по 30.09.2001

«Выставка Николая Ивановича Козырина»
  с 01.08.2001
по 30.09.2001

«Народная галерея представляет выставку ''Дары лета''»
  с 19.07.2001
по 31.12.2001

«Выставки в Оренбурге.»
  с 06.06.2001
по 20.09.2001

«Портрет сирени»
  с 05.06.2001
по 12.07.2001

«Выставка Виктора Ивановича Басалаева»
  с 19.05.2001
по 25.08.2001

«Сказание о Земле Русской»
  с 12.05.2001
по 10.06.2001

«На грани веков»
  с 26.04.2001
по 27.05.2001

«Портрет»
  с 06.04.2001
по 18.04.2001

«Выставка ''Иные'' и ''Новые возможности''»
  с 02.04.2001
по 10.05.2001

«Народная галерея представляет выставку ''Библейские мотивы''»
  с 15.03.2001
по 05.04.2001

«Выставка В. И. Макарова»
  с 06.03.2001
по 18.04.2001

«Выставка в Тамбове»
  с 05.03.2001
по 17.05.2001

«Славные сыны Отечества»
  с 17.02.2001
по 17.03.2001

«Выставка П. Е. Жаворонкова»
  с 14.02.2001
по 10.03.2001

«Коммуналка»
  с 02.02.2001
по 04.02.2001

«Послания и Посланники»
  с 10.01.2001
по 10.02.2001

«Выставка Ю.Н. Климова»
  с 01.01.2001
по 31.12.2001

«Музей наивного искусства России»
  с 22.12.2000
по 31.12.2001

«Музей аутсайдеров»
  с 25.10.2000
по 14.01.2001

«Райские яблоки»