ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  ПЕРМЬ

ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"МУЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
(ПЕРМЬ, 18 - 22 АПРЕЛЯ 2001 Г.)

Лекция. Алексей Лебедев
Работа в группе
Пленум. Слушатели
Подготовка доклада. Валентина Епишина
Доклад. Елена Меркушева
Реплика с места. Юрий Шуваев
"Сетевое партнерство". Выступление группы на итоговом пленуме

Семинар был организован АНОК "Музей Будущего" и Пермским областным краеведческим музеем при поддержке Департамента по культуре и искусству Пермской области и Института "Открытое общество" (Фонд Сороса - Россия).

В семинаре приняли участие директора и сотрудники районных музеев из Соликамска, Суксуна, Добрянки, Чермоза, Уинского, Березников, Кунгура, Нытвы, Краснокамска, Губахи, Горнозаводска, Ильинского, Чердыни, работники краеведческого музея Коми-Пермяцкого автономного округа (г. Кудымкар), а также сотрудники Пермского областного краеведческого музея, Пермской художественной галереи, областных библиотек и районной библиотеки города Перми, общественного фонда "Пермский смотритель", представители провайдерской фирмы "Перминформ" и дизайн-студии "Интернет-Пермь". На семинаре работали эксперты НП "Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии" (АДИТ) - специалисты из информационных научных, университетских и музейных центров: Москвы, Петрозаводска, Владимира, Вельска (Архангельская область).

Участники семинара обсудили проблемы внедрения информационных технологий в сфере культуры, познакомились с современными музейными информационными системами, возможностями сетевого сотрудничества между учреждениями культуры и коммерческими организациями, стратегиями продвижения Пермской области на внешние культурные рынки и создания привлекательного образа региона.

В течение 5 дней собравшиеся, преодолевая барьеры и трудности коммуникации, учились "находить общий язык", разрабатывая и "продвигая" на общих дискуссиях свои проектные идеи. Подводя итоги, эксперты и участники семинара отметили следующее:

  1. Несмотря на наличие в Пермской области серьезной профессиональной информации о культуре, истории и наследии края, она практически не известна не только за пределами региона, но и в соседних учреждениях культуры. Проблема формирования информационных потоков в значительной степени связана с преимущественной ориентацией работников культуры области на "внутреннее потребление" информации, отсутствием регулярных контактов между участниками информационного процесса.
  2. Перед Пермской областью остро стоят задачи завоевания внешних информационных рынков, внедрения современных информационных систем в музеях области, интеграции областных информационных ресурсов, выхода на межрегиональный и международный уровень.
  3. Формируя общие информационные ресурсы области, необходимо обратить особое внимание на "адресность" информации, ориентируясь не только на интересы профессиональной аудитории, но и "массового потребителя", разрабатывая привлекательную PR-продукцию, действуя целенаправленно и систематически.
  4. Проектные идеи и инициативы в значительной степени повысят свой шанс на успех при совместных усилиях, формировании партнерских отношений не только между учреждениями культуры, но между культурой, Интернет-центрами и провайдерами.

Участники семинара отметили, что доброжелательная атмосфера, сложившаяся на семинаре, помогала им общаться друг с другом.

Материалы семинара. Скачать ZIP-архив с текстом в формате RTF.

© Музей будущего, 2001