МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Зураб Церетели "Познание добра". Выставка в Музее истории религии

c 9 августа по 10 сентября 2019Санкт-Петербург
9 августа в Государственном музее истории религии открывается выставка эмалей советского и российского художника–монументалиста, скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели (род. 4 января 1934).

Познание себя и мира средствами искусства – основа творческой концепции Зураба Церетели. Осмысление собственного предназначения, природы творчества, проблемы соотношения Добра и Зла, прекрасного и безобразного, – все это в искусстве мастера существует в форме художественных моделей, которые предстают в самых разных видах визуального искусства – живописи, скульптуре, графике, эмалях.

Религиозная тема как поиск духовности, нравственного идеала в пространстве изобразительного искусства занимает важное место в творчестве Церетели. Ей посвящены не только монументальные произведения на тему библейской истории, но и образы святых.

Художник фактически возродил технику перегородчатой эмали. Он расширил ее технологические возможности и свойства, что позволило создавать монументальные эмалевые панно, большинство из которых в его творчестве посвящено библейской истории. Интерес к перегородчатым эмалям возник у Зураба Церетели в начале 1980-х годов. Художника пленила способность эмали синтезировать в единое целое, как классические основы традиционной фигуративной живописи, так и декоративную драгоценность материала.

Как правило, эмали ассоциируются с камерным искусством. Однако обращение мастера к монументальному жанру не случайно. В традиционных грузинских эмалях широко известны крупномасштабные композиции. Они до сих пор считаются самыми крупными эмалями в мире. В грузинском искусстве, знавшем разные виды эмальерных техник, наибольшее распространение имели перегородчатые эмали. От первоисточника - византийских эмальерных произведений и близких к ним русских - работы эмальеров Грузии отличает более яркая красочная расцветка одеяний, красноватый «винный» оттенок лиц, а главное - большая прозрачность смальт. Эти особенности стали важнейшей составляющей эмальерных работ Церетели. Отталкиваясь от техник традиционной грузинской школы, художник продолжает эксперименты, постигая также и другие локальные школы. В его творчестве явственно заметен интерес к особенностям эмальерного дела европейских стран в различные эпохи.

Однако, творя даже в самых классических форматах, в которых устоялся определенный канон, Зураб Церетели всегда остается современным мастером, художником XXI века, который имеет свой свободный, глубоко индивидуальный взгляд. «Познание Добра» – своего рода сверхзадача, программа максимум, которую мастер неустанно реализует в творчестве.

На выставке в Государственном музее истории религии будет представлено более 30 работ художника, выполненных в технике перегородчатой эмали, на которых изображены Евангельские сюжеты («Вход Господень в Иерусалим», «Крещение Господне», «Сретение», «Благовещение» и др.) и христианские святые. Дополнят выставку чеканные рельефы и скульптура.

www.museum.ru/N73502
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru