НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Карл Брюллов и его эпоха в произведениях живописи из собрания Государственного Эрмитажа

c 6 сентября 2024 по 15 марта 2025Оренбургская область
Афиша
К.П. Брюллов. Портрет принца Ф. Вюртембергского.  Около 1830 года
К. Штейбен. Портрет Ю.П. Строгановой. 1848 год
А.В. Тыранов. Портрет Н.П. Боткина. Начало 1840-х годов
6 сентября 2024 года в центре «Эрмитаж – Евразия» (г. Оренбург) открывается первая выставка. Она посвящена портретному жанру 1830–1850-х годов — времени, часто обозначаемому как «эпоха Брюллова».

Экспозиция включает пятьдесят восемь картин отечественных и иностранных художников, работавших в эти годы в России. Двадцать три работы экспонируются впервые, многие с новыми атрибуциями и датировками. Выставка открывается в год 225-летия Карла Павловича Брюллова (1799–1852) и представляет собой своеобразный оммаж великому художнику.

«Эта выставка о самом увлекательном в музейной жизни — о поиске и открытиях, о восторге атрибуций, когда после долгих исследований вещей и документов ты можешь точно определить художника и понять, что и кто изображены. И тогда картина начинает говорить со зрителем. Без исследования они, конечно же, не мертвы, но говорят очень мало. Музейная работа делает произведения шедеврами, наполняет их многими новыми смыслами. Азарт исследования — одна из прелестей музейной жизни, радостно передаваемая зрителю на выставках, таких как эта», — отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

В собрании Эрмитажа хранятся шесть произведений Карла Брюллова, относящиеся к различным этапам его творчества: от эскиза к его программе на большую золотую медаль до работ 1840-х годов. Выставка впервые покажет широкой публике «Портрет принца Ф. Вюртембергского»: ровно сто лет (с 1924 года) этот шедевр хранился в фондах музея как работа А. Ладюрнера, но результаты недавних исследований позволили окончательно установить авторство Брюллова.

Его произведения отличают не только запоминающиеся и характерные для своего времени образы, но и высочайшее исполнительское мастерство. Они гармонично соединяют в себе декоративность, виртуозность и иллюзорность — основные тенденции живописи второй трети XIX столетия. В работах Карла Брюллова есть ощущение жизненности и динамики, выраженное приподнятым состоянием модели, естественная композиция, сильное освещение и декоративность цвета, а также энергичная лепка объема.

К моменту возвращения Брюллова из Италии в Петербург в 1836 году он уже был знаменитым автором картины «Последний день Помпеи», подтвердившей конкурентоспособность отечественного искусства на Западе. «Светлым воскресением живописи» и «полным, всемирным созданием» назвал ее Н.В. Гоголь, а кисть художника — «сверкающей». Именно с этого времени в русском искусстве началась «эпоха Брюллова», окончившаяся лишь в начале 1860-х годов. На четверть века творчество «великого Карла» стало ориентиром для его многочисленных учеников и последователей.

Карл Брюллов безусловный герой и главный живописец 1830-х годов — времени, обозначившего стремление к новому содержанию и новой форме. «Эпоха Брюллова» подарила миру и других достойных портретистов, каждый из которых развивал ту или иную тенденцию, характерную для своего времени. Представленные на выставке работы П.В. Басина и И.К. Макарова демонстрируют деликатную и тонкую декоративную живопись, портреты П.З. Захарова — фактурную виртуозность, картины А.В. Тыранова и С.К. Зарянко — натуралистические эффекты, подчёркивающие объём; работы Я.Ф. Капкова и Г.И. Яковлева выделяет эмоциональность и внимательное отношение к своим персонажам, естественность и верность правде жизни.

Значительную часть экспозиции составляют работы иностранных мастеров — современников Брюллова, сделавших неплохую карьеру в Российской империи. Т. Нефф, К. Дорнер, К. Дузи, Ф. Рисс, Е. Плюшар и К. Штейбен получили заказы на украшение Исаакиевского собора; в великосветских гостиных, менее богатых домах и купеческих особняках появились портреты, написанные Ф. Крюгером, А. Иебенсом и И. Губером, Ж.-Д. Куром, К. Робертсон и другими мастерами. Иностранцы получали заказы не только в столице: в Одессе работал Д. Сольферини, в Москве — Ш. Козина и К. Лаш, на Украине — Г. Гольпейн.

Куратор выставки — Юрий Юрьевич Гудыменко, ведущий научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

Выставку можно посетить по входному билету в центр «Эрмитаж – Евразия» до 15 марта 2025 года.

Адрес: г. Оренбург, ул. Правды, 8.

___

Центр «Эрмитаж-Евразия» откроется в Оренбурге в сентябре 2024 года. Новое музейное пространство располагается в историческом здании бывшей Городской управы на ул. Правды, 8. Одной из точек притяжения нового центра станет единственная в мире Яшмовая комната из знаменитой уральской (орской) яшмы.

www.museum.ru/N85446
Ваше мнение »»

»»Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Адрес:Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Каширина, 29
Проезд:Общественным транспортом до ост. "Драматический театр" (авт. №№ 45, 56, 51) или "ул. Кирова" (авт. №№ 26, 39)
Телефоны:(3532) 77-20-92 (спр.), 77-64-83 (экс.бюро)
сайт:omizo.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.06.2025  x    ?  


"Сиреневый променад" в Павловске

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Арт-фестиваль «О! Пушкин» в музее-заповеднике «Остафьево» – «Русский Парнас»

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru