Дом-музей А.Н. Островского/ Театральная галерея на Малой Ордынке/
7 марта в Театральной галерее на Малой Ордынке откроется для посетителей персональная выставка Владимира Любарова "Год Театра в деревне Перемилово". На выставке будут представлены работы художника из одноимённой живописной серии.
Деревня Перемилово - главное место действия почти всех историй живописных серий художника. В этот раз его персонажи принимают участие в проведении Года Театра: все они участвуют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького и Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.
"Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие "четвёртой стены" между актёрами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный, - отмечает художник. - Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Оттело не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции".
В прошлом известный книжный график, главный художник журнала "Химия и жизнь" и издательства "Текст", в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы. В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018-м году прошла его большая ретроспективная выставка в Русском музее. В последние годы Любаров выпустил три книги, в которых он выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.
Мир образов Владимира Любарова - реальный и фантастический одновременно. Этот мир, рожденный творческим воображением художника, полон узнаваемых деталей и вместе с тем, вслед за традициями русского лубка, изрядно "поперчён" гротесковым юмором. В живописи Любарова тонкий психологизм и внимание к деталям своеобразно сочетаются с простодушной выразительностью наивного искусства и мастерством профессионала высокой пробы.