НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставочный проект «Угол зрения» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

c 17 августа по 8 сентября 2024Москва
Галерея искусств Зураба Церетели. Фасад здания
Российская академия художеств и Липецкий областной краеведческий музей представляют выставку, приуроченную к 70-летию со дня образования Липецкой области. Проект «Угол зрения» отражает определенный взгляд на историю липецкого искусства и исследует особое мировосприятие творца, которое трансформируется в художественное произведение. Основу экспозиции составят около 100 живописных полотен и скульптур известных липецких мастеров из фондов музея.

Основание Липецкой области в 1954 году и открытие регионального отделения Союза художников СССР в 1957 году способствовало формированию живописной среды города и обусловило активное притяжение молодых авторов. Большую роль в этом сыграли воспитанники Елецкого художественного училища – Е.П. Сальников, В.Д. Дворянчиков, В.И. Королев, А.М. Сорочкин, В.Я. Соболев, а также один из преподавателей В.С. Сорокин. Именно в Липецке расцвел мощный талант блестящего выпускника Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, воспитанника И.Э. Грабаря, С.В. Герасимова и А.А. Осмеркина, прославивший и живописца, и этот край. Вскоре группа художников стала известна на всесоюзном уровне.

В различных оттенках многообразия липецкого искусства возможно выделить две ведущие линии. Одна из них – это традиция лирического пейзажа, сосредоточенная на абстрактном, философском созерцании, неограниченная в своих живописных воплощениях. На другом полюсе – композиционно выверенные произведения с безупречно отточенным навыком рисунка, в которых чувствуется дыхание и пластика монументального искусства. Наиболее ярко проявившими себя в этом направлении художниками справедливо будет назвать Александра Сорочкина и Вилена Дворянчикова, работы которых отличаются ярко выраженной графической составляющей и ограниченной цветовой гаммой. Евгений Сальников предстает в своих работах уверенным мастером, имеющим за плечами опыт учебы в мастерской у известного монументалиста Александра Дейнеки, и увлеченным творцом, способным отразить яркий мир через призму оригинального художественного видения.

Среди тем, характерных для липецких живописцев, в большей степени заметны мотивы свободного пространства, тяготеющего либо к колористическим поискам в абстракции, либо к строгой геометрии форм, выраженной графически. В этих настроениях выполнены пейзажи В.Я. Соболева, А.Л. Жданова, В.П. Слушника, Д.А. Дикарева, Е.Н. Иноземцева, А.А. Удодова, В.Е. Вяльцева, С.И. Потапова, А.П. Леликова, В.И. Королева, Л.В. Скаргиной, а также В.Р. Микитюка.

В узком жанре портрета чувствуется больше интуитивное вглядывание в современников, зачастую с использованием тех же приемов широко взятого окружения, которое портретируемый как бы заимствует для выражения собственного характера. В качестве примера этого особого подхода к портрету можно назвать, в первую очередь, работу Е.П. Сальникова «В.С. Сорокин в саду» 1987 года, а также – «Девушку в шубе» Н.И. Климова и женские образы кисти Н.Ф. Углова.

Широкое распространение имеет и жанр натюрморта, преобладающий в творчестве некоторых авторов, например – Виктора Пичугина, который в камерности предметов интерьера выстраивает иносказательные образные ходы, превращая каждое небольшое полотно в большую сцену. В работах Александра Сорочкина чувствуется влияние сурового стиля – на это указывают, например, стилистика и композиционные особенности картины «Мой двор». Для Сергея Бугровского, представленного в экспозиции полотном «Экологический натюрморт с закатом и бутылками», этот жанр открывал поле для экспериментов в области метафизики. В оптике одного из наиболее почитаемых мастеров липецкой живописи В.С. Сорокина натюрморт превращается в колористическое полотно, в котором важнее всего – интенсивно заряженное пятно цвета и игра с дальними планами, что особенно проявилось в работе «Зимнее окно».

Столичные зрители увидят в академических залах станковые скульптуры: портреты современников, работы на библейские сюжеты и произведения, представляющие предметы неизвестных цивилизаций. Особняком стоит фигура Юрия Гришко – мастера камерной пластики, чья художественная манера отличается глубоким психологизмом и утонченной лепкой формы.

Работы художников проекта «Угол зрения», представленные в экспозиции, отражают многогранность собранных вместе индивидуальностей. Выставка предлагает каждому неравнодушному по достоинству оценить не только уникальность и своеобразие липецкого искусства, но проследить традиции и тенденции его развития.

Текст составлен Управлением информации (пресс-службой) РАХ на основе статьи М.Ю. Плесеинова.

Сроки экспонирования: 17 августа – 8 сентября 2024 года.

Место экспонирования: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19).

www.museum.ru/N85268
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.11.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru