13 ноября в 18.00 в музее Анны Ахматовой состоится открытие выставки "Стены и тени".
Константин Троицкий – живописец в традиционном значении этого слова. Он пишет красками вдохновенно и со вкусом. Его картины субъективны, эмоциональны и в высшей степени чувственны. Они зрительно «вкусные», но это понимают только «визуальные гурманы», остальные если и не понимают, то принимают на подсознательном уровне.
Центральная тема работ Константина Троицкого – пейзаж. Даже когда автор пишет натюрморт или сюжет, он чаще всего использует пейзаж как фон, контекст или среду, в которой персонажи – люди и предметы – играют свои роли. Но эти роли не противопоставлены природе, а являются ее производной. В его работах нет места отбросам цивилизации – человек и продукты его деятельности находятся в согласии, в гармонии с природой. Константин Троицкий – художник экологического рая.
На выставке «Стены и тени» представлены пейзажи последних двух лет. Стены и тени – непременно присутствуют во всех работах, поскольку на их основе выстраивается композиция произведения. Источник света, обычно это солнце, не явлен ни в одной картине, хотя его всепроникающее присутствие в виде сверхяркого света есть почти в каждом полотне. Чрезвычайно яркому свету противостоят густые, темные тени. Тени есть у домов, деревьев, людей и вещей. Но размеры тени обычно значительно больше, чем сами предметы, которые ее отбрасывают. И тень для художника – ведущий солирующий инструмент в оркестровке композиции.
Еще одно качество живописи Константина Троицкого – это метафизическая тишина. Время остановилось, и мир застыл. Правда, если в работах до середины 1990-х эта тишина была напряженной и несколько тревожной, то в произведениях последних лет она стала просветленной и умиротворяющей.
Константин Троицкий родился в Ленинграде в 1953 году. Окончил художественное училище им. Серова по специальности художник-реставратор в 1981. С 1981 по 1985 работал художником-реставратором в Севастопольском музее. Начал заниматься живописью и участвовать в выставках еще в годы учебы, но только в Крыму выработал свою живописную манеру. Вернулся в Ленинград в 1985 году и после двухлетней работы в мастерской начал экспонировать свои картины. С 1996 по 1999 директор галереи Арт-коллегия. Помимо многочисленных персональных и тематических экспозиций участвовал в организации и проведении в 1998–1999 гг. двух больших фестивальных проектов «Анатомия современного искусства» и «Осенний фотомарафон».
Участник более восьмидесяти групповых и двадцати персональных выставок в России, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Финляндии, Японии.