Зрители впервые познакомятся с творчеством венгерского классика фотографии.
В Галерее классической фотографии начала работать выставка венгерского фотографа Имре Кински (1901-1945). Посетители смогут увидеть последние снимки мастера, погибшего в годы Холокоста.
Экспозиция под названием «Имре Кински. Фрагменты» открывает зрителям Будапешт 20-30-х годов прошлого столетия. На выставке представлено более 40 чёрно-белых снимков, большинство из которых выставляются в России впервые.
Кински не был профессиональным фотохудожником. Он сочетал своё увлечение с работой офисного клерка. Однако его называют «лидером новой венгерской фотографии». Эксперты ставят его работы в ряд с Брассаем, Робертом Капой, Андре Кертесом и Ласло Мохой-Надем.
Он с необычайной лёгкостью передавал повседневные картины городских пейзажей. Глядя на них, можно почувствовать себя частью той реальности. Новаторский подход Кински просматривается в городских и жанровых фотографиях, в пейзажах и макроснимках. Он заключается не в выборе тем, а в свежем «языке форм» – умелой композиции предметов, уличных картин и бытовых сцен, игре света и тени и особой любви фотографа к «оконной перспективе».
Эти фотографии дают представление о модернистских приемах мастера, о его любви к неожиданным визуальным метафорам и контрастам света и тени. В макроснимках и пейзажных фото просматривается увлечение Кински современным естествознанием. Для получения макроснимков он сам разработал специальный фотоувеличитель «Кинсекта». Его фотоработы публиковали крупнейшие зарубежные издания – American Photography и Popular Photography.
«Фотографии Имре Кински чрезвычайно характерны для предвоенной Европы – острыми диагональными ракурсами, случайностью композиции, обусловленной съёмкой на дальномерную камеру. И, одновременно, притягивают внимание непосредственностью взгляда фотографа, его искренним восприятием окружающего мира и предвосхищением новых форм визуального. Выставка Имре Кински – прекрасный пример обретения нового имени в истории фотографии ХХ века. Её история, это не застывший набор констант, напротив, это живой поток, в котором есть и классики и новаторы, и самое интересное, что они могут поменяться местами», – отмечает директор Галереи Классической Фотографии Марк Коберт.
Имре Кински родился 10 марта 1901 года в Будапеште. Свою первую фотокамеру он получил в подарок от жены по случаю рождения их первенца. В 1921 году из-за введения антиеврейских законов Кински был вынужден оставить учебу в университете. В 1937 году с двумя другими фотографами он создал Modern Hungarian Photographers Group. В 1938 году Кински был уволен с госслужбы. С 1944 года его регулярно призывали в трудовые отряды евреев. В 1945 году фотограф погиб во время «марша смерти» в лагерь Заксенхаузен. Его сын, едва достигший совершеннолетия, расстрелян в Бухенвальде. Жена и дочь пережили Холокост в еврейском гетто в Будапеште, чудом сохранив коробку с негативами мастера.
Выставка «Имре Кински. Фрагменты» – часть отпечатков с тех уцелевших негативов.