Торжественное открытие гидросамолета «Бе-12» состоится 5 мая в 17:00.
Пока завершен только первый этап восстановления «начинки». Установлены настилы, позволяющие посетителям пройти из хвостовой части в кабину пилотов. Внутри разместились скамьи для экскурсантов и телевизор, на экране которого транслируется фильм о самолете.
Обращаем внимание на то, что для регулярного посещения самолет будет открыт с 7 мая. Доступ на борт самолёта детей разрешён с семи лет и только в сопровождении взрослых. Из-за ограниченного пространства внутри гидросамолёта могут находиться не более шести человек.
Напомним, что гидросамолет «Бе-12» был установлен на открытой площадке у Военно-морского центра в конце прошлого года. Пока завершен только первый этап восстановления «начинки». Установлены настилы, позволяющие посетителям пройти из хвостовой части в кабину пилотов. Экспозиция как таковая в самолёте отсутствует, но сотрудники музея очень надеются, что средства, собранные за посещение воздушной амфибии, позволят полностью его возродить и обустроить.
Впрочем, несмотря на несколько «раскуроченный» вид, некоторые механизмы продолжают исправно работать. Например, если вы решите «порулить», то увидите, что в зависимости от поворота штурвала открываются и закрываются закрылки. Обращаем внимание, что доступ на борт самолёта детей разрешён с семи лет и только в сопровождении взрослых. Из-за ограниченного пространства внутри гидросамолёта могут находится не более пяти человек. Просим учитывать эти нюансы тем, кто решит совершить увлекательное «путешествие» по Бе-12.
Краткая справка
«Бе-12» представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. В длину самолёт достигает 30 метров, в высоту – 5 метров. Размах крыльев – 30 метров. В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия «Бе-12». В октябре 1960 года новый самолет осуществил свой первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки «Бе-6». Самолет-амфибия «Бе-12» предназначен для поиска, обнаружения, сопровождения и уничтожения подводных лодок в различных метеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении до 500 километров от аэродрома базирования. «Бе-12» стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС (радиолокационную станцию), а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Боевая нагрузка самолета составляла 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и в отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды «АТ-1» или «АТ-2», глубинные бомбы «ГБ», осветительные бомбы «ОАБ», маркеры.
«Бе-12» используется морской авиацией до настоящего времени на Черноморском флоте РФ. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 года планировалось начать замену «Бе-12» на значительно более современный самолет аналогичного типа «А-40», но финансовые трудности оставили вопрос открытым. В настоящее время эта амфибия считается устаревшей. Музейный самолёт свой последний вылет совершил в 1998 году. Затем он был выведен из боевого состава морской авиации Балтийского флота и хранился на аэродроме в Храброво.