Появление «Кинетического евангелия» в творчестве Леонида Петрушина закономерно. Ранняя серия «Кинетических объектов» в графике художника послужила мощным творческим импульсом и произросла новыми вариациями. «Евангелие» является взглядом художника-минималиста, мыслящего знаками и символами, на вечную тему библейско-евангельских сюжетов, иногда — традиционными, иной раз — придуманными им. Символика черного и белого цвета исключительно точно ложится на смысловую составляющую этой графической серии, хотя в некоторых случаях художник допускает некоторые вольности в этой символике. Сюжеты шифруются не только цветом, но и простыми геометрическими фигурами. Их сложение в пределах одной композиции, зачастую, носит геральдических характер и обозначает одно действие или один сюжет, а соединение в триптихи — динамика, развитие действия. Такое решение выявляет самую суть сюжетов и является смысловой квинтэссенцией вечных тем.
Автор: Елена Слухаева