НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Точка пересечения. Живопись

c 9 по 21 декабря 2013Москва
Николай Крутов. Жар-Птица. 2013
Вера Ельницкая. Февраль. 2009
Умит Бек. Вечер. 2013
Татьяна Ипатенко. Композиция 1
Татьяна Холево. Одна
Валентин Чопык. Ню 1
С 9 по 21 декабря 2013 г. в выставочном зале Товарищества живописцев на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдет выставка «Точка пересечения» группы московских художников: Умит Бек, Веры Ельницкой, Николая Крутова, Татьяны Ипатенко, Татьяны Холево, Валентина Чопык.

Чем же близки эти достаточно разные на первый взгляд художники? Каждый из них имеет свое творческое лицо и почерк, кто-то выставляется недавно, у кого-то большой творческий опыт.

Объединяет их общий круг совместных выставок в Москве, свободное дыхание пленэрных поездок. И, конечно же, интерес к творческому поиску, к первоосновным элементам картины, большим цветовым отношениям, неожиданным пластическим решениям холста.

Группа образовалась спонтанно, но отнюдь не случайно. Эти художники с интересом следят за творчеством друг друга. Для них творческий поиск жизненно необходим, и все они пытаются найти новые ходы там, где, казалось бы, уже многое исследовано раньше. Отталкиваясь от классических основ живописи с натуры, их поиски пересекаются и невольно продолжают прерванные традиции русского авангарда 20-х – 30-х годов.

Так живопись Николая Крутова соединяет в себе две разноречивые традиции – реалистическую, исходящую из приоритета наблюдения и глубокого изучения натуры, и традицию авангарда, стремившегося реализовать априорные идеи, а вслед за ними особые изобразительные конструкции и схемы. Художник в своих работах выводит на поверхность саму композиционную мысль, исследует и показывает зрителю конструктивную логику того или иного сюжета, но трепетная живая связь с натурой безошибочно распознается и в самых «отвлеченных» его композициях.

Участие в проекте привело каждого к различным – значительным и не очень – изменениям в манере живописи. Например, стиль Веры Ельницкой – с характерным летящим, зыбким формообразованием остался прежним. То, что она пишет – будь это московский пейзаж, подмосковный вид, прихотливый натюрморт, угнездившийся на окне мастерской, или удлиненные фигуры натурщиц, – сочетает в себе предельную конкретность, доходящую до осязаемости, словно приближенную на расстояние вытянутой руки, и некий, не поддающийся явному определению, произвол. Мы узнаем поэтическую отстраненность, в которой дышит – и это самое ценное – сиюминутное настроение.

Татьяна Ипатенко – изысканный рисовальщик, автор блестящих московских и подмосковных пейзажей, напротив, демонстрирует радикальное упрощение свойственной ей манеры, отбрасывает богатый арсенал средств ради очень простых форм. От изящного рисования остаются несколько твердых, но как бы на чем-то споткнувшихся движений кисти. А глубоко прочувствованное пространство ее живописи схлопывается, превращаясь в условное вместилище для искаженных тел. Красота пропорций теряет значение, очертания фигур – то мягкие и плавные, то воинственно заостренные и грубые ищут и не находят успокоения в отведенных им границах.

В работах Умит Бек, пожалуй, больше символики. Многие ее этюды воспринимаются, как законченные монументальные композиции. На больших холстах представлен некий выразительный отрезок пространства. Он существует как часть чего-то большего, что явственно заявляет о себе, протекая сквозь изображение, омывая мощные торсы. При всей эскизности письма, всегда поражающего энергией, формы и объемы в этих работах определены весьма тщательно, почти до тактильной иллюзии.

Композиции Татьяны Холево обязаны своей острой, интригующей геометрией архитектуре промышленных зданий, мостов, путепроводов и акведуков. Для них характерны убедительные тональные градации, богатое и смелое цветовое решение. В них живет особая медитативность, поэзия городского пространства. Созидательным усилием художника нечто, что многим может показаться мрачным и отталкивающим, становится предметом искусства.

В пленэрных работах Валентина Чопык можно увидеть отголоски темных пейзажей Дерена, вообще отголоски того, как понимался пейзаж в кубизме: выявление дополнительных структур, геометризация объемов, сдвиги формы и пространства. То же характеризует работы художника с изображением модели, однако постепенно от педалирования собственно пластики он переходит к более гармоничным плоскостным решениям.

/Илья Трофимов/

Открытие: 9 декабря в 17.00

www.museum.ru/N51930
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Товарищества живописцев Московского союза художников
Адрес:город Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 20
Проезд:Ст. м. «Маяковская» или «Белорусская»
Телефоны:(499) 251-51-08, 251-94-06
сайт:www.moscow-painters.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.06.2025  x    ?  


"Сиреневый променад" в Павловске

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Арт-фестиваль «О! Пушкин» в музее-заповеднике «Остафьево» – «Русский Парнас»

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru