Что общего между языческими каменными бабами, персидскими набойками, шаманскими бубнами и картинами художников начала XX века?
Выставка «Русский авангард. Сибирь и Восток» в Палаццо Строцци во Флоренции открывает для зрителей эти связи, влияния и заимствования.
Одним их основных экспонатов выставки, ее «лицом», помещенным на всех афишах и баннерах стала картина Ильи Машкова «Портрет дамы в кресле» 1913 года из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Но пока наша «Дама» путешествует, екатеринбуржцам будет представлена основная часть коллекции шедевров авангарда начала прошлого столетия из фондов музея, являющейся одной из лучших среди региональных собраний России.
Открытие обновленной экспозиции русского искусства 1910-1930-х годов состоится 4 октября в 16.00 в здании музея на Вайнера,11.
В выставочных залах зрители смогут увидеть 65 произведений живописи, графики и скульптуры, среди которых - полотна Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Петра Кончаловского и Ильи Машкова, Надежды Удальцовой и Александра Родченко. В разделе экспозиции 1920-1930-х годов выставлены картины Бориса Иогансона, Самуила Адливанкина, Исаака Бродского, Юрия Пименова и других известнейших мастеров советского искусства.
Кроме того, в новой экспозиции будет показана так редко выставляемая графика художников авангарда, а также настоящая жемчужина собрания Екатеринбургского музея - небольшая картина на дереве выдающегося русского мастера Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Больная», имя которой и история создания стали теперь известны благодаря вновь проведенной атрибуции.
Часы работы выставки: вт., пт., сб., вс. – с 11:00 до 19:00 (касса - до 18:00); ср., чт. – с 11:00 до 20:00 (касса - до 19:00), пн. – выходной. Полный билет – 150 рублей, льготный билет – 50 рублей (пенсионеры, школьники).