Посольство Республики Колумбия в России, Фонд достояния кино Колумбии Алехандра Бехарано (Санкт-Петербург) и Музей Кино 8 - 16 мая 2001 г. представляют ретроспективу СОВРЕМЕННОЕ КИНО КОЛУМБИИ.
8, вторник. ВРЕМЯ УМИРАТЬ, 1985.
Хуан Сайаго выходит из тюрьмы, проведя в заключении 18 лет. Он был осужден за убийство на дуэли надменного Рауля Москоте. Вернувшись в свою деревню, Хуан навещает свою невесту, которая устала от ожидания. Ему приходится терпеть постоянные нападки юношей, выросших с мыслью о мести. Один из них беспощаден и готов осуществить задуманное, чего бы это ни стоило. Другой, более терпимый, способен примириться с врагом. Ведь убить человека страшнее, чем умереть.
10, четверг. ПРОДАВЩИЦА РОЗ, 1998.
В Меделине отмечают Рождество. Монике 13 лет. Она целый день спит в комнате, где живет вместе с четырьмя подругами. А по ночам она продает розы на улице. В Меделине, когда кончается ночь, не всегда снова выходит солнце. И на рассвете в сточных канавах городских окраин можно обнаружить следы ночных разборок и их жертв. В этой атмосфере живут маленькие дети. Их единственная радость - клей, который они нюхают, чтобы потерять чувство реальности и встретиться с мечтой. В фильме сняты настоящие дети с меделинских улиц - это удачный кинематографический эксперимент. Откровенность в показе действительности ранит, а жанр документальной инсценировки никого не оставляет за кадром. Это такая рождественская сказка (навеянная сказкой Ганса Христиана Андерсена "Продавщица спичек"), в которой дети не получают подарков, а лишь чудом проживают каждый следующий день вместе со своими иллюзиями. И поэтому они рано взрослеют, их дни сочтены, и у них своя особенная гордость.
13, суббота. ЛЮДИ ИЗ АГЕНТСТВА "УНИВЕРСАЛЬ", 1993.
История очень проста: в детективном агентстве работают сержант Диоген, его племянник и жена Фабиола. Однажды Диогену поручают следить за одной молодой порноактисой. Человек, который дает ему это задание, - испанец, любовник актрисы. Он сидит в тюрьме в Колумбии и опасается, что у нее есть другой мужчина. Испанец тоже женат, и единственный человек во всем фильме, который соблюдает верность, это его жена.
15, вторник. НЕ СПЕШИТЕ ХОРОНИТЬ КОНДОРА, 1984.
"Не спешите хоронить Кондора" снят по одноименному роману писателя Густаво Альвареса Гардеасабаля. Фильм исследует проблему насилия как один из важнейших элементов социально-политической истории Колумбии. Действие фильма развивается в вымышленном городке, похожем на любой небольшой городок Колумбии, где живет простой скромный служащий Леон Мария Лосано. Участие в политике и партийные возможности развращают Леона Марию и превращают его в главаря местной банды "птиц". Донья Гертрудис Потес, почтенная дама и одна из сторожилов города, поначалу покровительствует Леону Марии. Позднее она будет единственной, кто осмелится выступить против него. Леон Мария Лосано, фанатичный католик, страдающий астмой, умирает, охваченный пламенем тех самых призраков, которых он сам породил. В Колумбии, начиная с середины XIX века противостояние двух политических партий, Либеральной и Консервативной, привело к ряду гражданских войн, которые терзали страну на протяжении почти ста лет. Последняя из этих войн получила название "Ла Вьоленсия". Поводом к ее началу послужило убийство народного вождя Хорхе Эльесера Гайтана 9 апреля 1948 года. С этого дня в Колумбии начались драматические события, важную роль в которых сыграли наемные убийцы, так называемые "птицы". Наиболее известный из них - Леон Мария Лосано, по прозвищу "Кондор". (Вступительные слова фильма, следующие за титрами).
17, четверг. ЛЮДИ ИКОТЕА, ЛЮДИ ЧЕРЕПАХА, 1999.
Фильм основан на воспоминаниях французского ученого и путешественника Луиса Эстифлера, который в конце XIX века посетил северо-восток Колумбии, где ему открылся мир, полный романтики и приключений. Несколько тысячелетий тому назад, этот район Колумбии населял народ зену, в память о котором остались превосходные образцы ювелирного искусства и изделия из керамики, а также гидравлические сооружения, которые можно считать, пожалуй, наиболее значимыми во всей доколумбовой Америке. Дон Луис Эстифлер назвал жителей этой местности Люди Икотеа, по имени обитающей там маленькой черепахи, которая с незапамятных времен служила пищей местным жителям. Черепаха Икотеа, как и люди, населяющие данную местность, вынуждена приспосабливаться к сложным климатическим условиям: летом бескрайние саванны этого района представляют собой пыльное выжженное солнцем пространство, а в сезон дождей покрываются озерами и лагунами. В настоящее время в этой части Колумбии проживавают люди, которые этнически являются продуктом смешения индейцев, европейцев, прибывших в Америку в XVI веке, и африканских рабов, привезенных испанцами. В фильме также воспроизводится музыка, культура и обычаи этого района.
КТО-ТО ЧТО-ТО УБИЛ, ИЛИ ПОСЛЕДНЯЯ НЕВИННОСТЬ, 1999.
Мать красивой маленькой девочки Эриберты очень религиозная женщина, а ее отец уже умер. Он был врачом, и от него девочке осталась книга по анатомии и острый скальпель. Мать считает, что дочь должна пойти по стопам отца. Но сама девочка хочет стать вампиром. Эриберта не хочет расти, она боится постареть и стать такой, как ее мать, или умереть, как отец. Она читает в одной книге историю о принцессе, которой удалось сохранить молодость и красоту, потому что она пила кровь своих подданных. Тогда девочка понимает, что ей надо делать. У нее есть книга по анатомии, скальпель и она получает детское удовольствие от вкуса капелек крови. Но ее мама говорит, что кровь - это грязь, что Бог все видит и за все покарает.
НИЩЕТА НАПОКАЗ, 1977.
Группа кинематографистов снимает документальный фильм об условиях жизни обитателей трущоб города Кали. Члены группы работают с энтузиазмом, просят людей позировать и даже говорят им, что они должны делать и говорить. Фильм цветной, но в нем есть и большие черно-белые фрагменты, разоблачающие манипуляции и поверхностность съемочной группы. Финал ленты - сцена гневного протеста человека, выбранного на роль главного героя.
Начало в 20:30 в зале Сергея Эйзенштейна (5). Цена билетов 30 руб.
Первые ретроспективные показы кино Колумбии в России представляют самые яркие работы за последние годы, получившие международный резонанс: фильм "Продавщица роз" в 1998 году был представлен в номинациях на Пальмовую ветвь Каннского фестиваля, затем получил 5 призов на кинофестивале в Гаване, приз зрителя в Сан-Себастьян (Испания) и призы лучшего сценария, режиссера и исполнительницы главной роли, на одном из самых престижных в Латинской Америке, фестивале кино в Винья дель Мар.
Картина "Время умирать", (режиссер Жорж Али Триана), по сценарию великого колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса (1985), отмечена различными призами на Международном фестивале кино, ТВ и видео (Рио де Жанейро, 1985), на Международном фестивале нового Латиноамериканского кино (Гавана, 1985), на фестивале Иберамериканского и Латиноамериканского кино (Биарриц (Франция), 1986)...