Автором «Распятия» оказался известный художник и теоретик искусства Джованни Паоло Ломаццо
Работа, выполненная маслом на дереве, была приобретена на аукционе во Франции как работа ломбардской школы живописи XVIв. и отреставрирована специалистами Международного института антиквариата ASG. В процессе изучения искусствоведы провели сравнительный анализ нескольких десятков работ известных живописцев этой группы и убедились в авторстве Джованни Паоло Ломаццо (1538 – 1592). Это подтверждается колоритом полотна и характерной манерой изображения лиц, рук и складок одежды.
Композиция картины соответствует традиционному для того периода канону и изображает Христа, распятого вместе с двумя разбойниками. Перед Христом – фигуры коленопреклоненной Марии Магдалины, а также утешающего Богородицу Святого Иоанна. Сам Христос изображен с изнуренной фигурой и головой, склоненной на плечо. Особенное сходство с ранними работами мастера прослеживается в изображении женских образов. К примеру, практически аналогичный облик Марии Магдалины встречается на картине «Noli me tangere» («Не прикасайся ко мне»), хранящейся в Художественной галерее г.Виченца (Италия).
Сейчас «Распятие» находится в мастерской, где проходит последние этапы реставрации. На картину наносятся защитные вещества, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение произведения искусства и «законсервировать» его состояние. Следующим этапом подтверждения гипотезы специалистов станет исследование работы с помощью ренгентологической и химической экспертизы.
Джованни Паоло Ломаццо был одним из главных представителей миланского маньеризма и активно работал с основными образами христианского искусства. Его руке принадлежит роспись множества алтарей в окрестностях Милана. В 1571 году художник ослеп и посвятил себя теории искусства, написав основополагающие для маньеризма «Трактат об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры» (1584) и «Идеальный храм живописи» (1590), в которых отразил наработанные со времен Леонардо да Винчи художественные достижения. На протяжении многих лет Ломаццо был руководителем и идейным вдохновителем «Академии мужланов» - объединения музыкантов, художников и поэтов, писавших на местном «грубом» диалекте.