25 апреля 2012 года в среду в 18 часов в Государственном Литературном музее состоится открытие персональной выставки Петра Саруханова «Сегодня и всегда»
Армянин по крови, тбилисец по рождению, москвич по среде обитания Петр Саруханов – поликультурный человек и уникальный художник.
У него были выставки в разных частях света, но именно эта, развернутая в залах Литературного музея, знакомит с ним наиболее полно: впервые на ней представлены две главные ипостаси мастера: живописец, чьи картины – письмо в вечность, и график, главный художник «Новой» газеты, чьи рисунки – актуальные послания современникам.
Вырасти в доме над Курой, в старом районе Тбилиси, значит, изначально впитать в себя гармонию. Живопись Саруханова с тающими лессировками и открыто звучащими красками, щедра в цвете, и формах, опирается на традиции и обновляет их. На его полотна словно вольготно прилегла радуга, неожиданностью чуда поддерживая повторяющиеся сюжеты художника. Он все пишет свой собственный вечный город – с храмами и островерхими домами, строит его из цветных плоскостей, мерцающей воздушной среды, над этим красно-синим городом всегда много неба. Проницательный романтик, Саруханов театрализует своих героев, превращает их в персонажи собственного таинственного спектакля.
Человек, пейзаж и предмет живут в картинах Петра Саруханова, как сгустки цвета и смысла в драматическом и счастливом пространстве жизни. Емкая простота его образов возвращает нас к праискусству – античности, древнему Востоку; его образы словно поднимаются с изначальных глубин культуры и переходят в будущее.
Они втягивают в сговор, ищут сотоварища: умного и понимающего, готового к радости и сохранившего в себе что-то детское.
Побег в живопись и возвращение в повседневность – крутой маршрут, который описывает выставка.
Иллюстрировать нашу реальность, не повторяясь, а проникая в суть – импровизация из самых трудных. Саруханов – король рисунка “в номер”, и тот, кто будет изучать российское протестное сознание начала третьего тысячелетия, не обойдется без его визуальных формул современности – отточенных и выверенных, отмеченных почти математическим совершенством. Газетная графика Саруханова, остроумная, ироничная, в которой злоба дня очищена и преображена взглядом мудреца, и его живопись – словно принадлежат разным людям, и этот конфликт – целостность и составляют главный сюжет и интригу экспозиции.
Выставка продлится до 25 мая 2012 года