20 сентября в 17.00 в музее Павла Кузнецова, филиале Радищевского музея, открывается выставка Юрия Ларина "Прозрачность воздуха". На экспозиции будут представлены 44 акварели из серий "Кавказ", "Прибалтика", "Италия", "Солотча" и 7 живописных произведений периода с 80-х по 2000-е годы.
Сын Николая Ивановича Бухарина, Юрий Ларин лишь в возрасте 24 лет получил разрешение вернуться в Москву после ареста родителей и сразу начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской на факультете рисунка и живописи. Затем окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 9177 году вступил в МОСХ СССР, а в 1998 году был награжден Дипломом Академии художеств за ценный вклад в развитие отечественного искусства. Его персональные выставки проходили в Москве, Дюрене, Бонне, Дортмунде (Германия) и Саратове.
Выставка живописи Юрия Ларина проходила в Радищевском музее в 2004 году, на этот раз мастеру хотелось, чтобы его работы побывали именно в доме, в котором когда-то жил один из его любимых мастеров – Павел Кузнецов. Генетическая связь с творчеством "голуборозовцев" читается в его живописной манере: в нежном негромком звучании палитры, в гармоничной статике композиции, в способности превращать предмет в мотив, образ. Это удается Юрию Ларину благодаря обобщенному рисунку и идеальному свету, идущему как бы изнутри формы. Добиться такого эффекта ему помогает сама техника акварели – прозрачные, воздушные, вибрирующие цветовые пятна, ложась на бумагу, легко растворяются, сплавляют белый, лиловый, голубой, зеленый и желтый в сложные колористические соотношения. Художник отмечает, что "акварель до сих пор остается одной из моих любимых техник. Акварель требует необычайной настройки. … Ты должен быть душевно и духовно очень тонко настроен. Отбросить все лишнее". Действительно, кажется, что такой выверенности, лаконизма, некоторой прохладности изображения можно достичь, лишь обладая тонкой душевной организацией, как у Юрия Ларина. Однако, и в масле художник сохраняет прозрачность краски, светлые сизые тона.
Молчаливая вечность мироздания, которую художник отображает в своих произведениях, скорее полна мудрости, чем лиризма. Юрий Ларин объясняет это так: "Я думаю, что принадлежу к художникам не эмоциональным, а скорее, рациональным, но для которых духовность играет огромную роль. Я выбрасываю все, что мне мешает дышать". Дышать прозрачным чистым воздухом и творить.