20 февраля в Выставочном центре Союза художников на Большой Морской, 38 открылась персональная выставка Татьяны Оболенской (1933-2000). Ретроспективную экспозицию составили графические работы, выполненные художницей с начала 1960-х годов, когда она закончила Академию художеств по мастерской А.Пахомова, до последних лет века, жизни... Здесь представлена дипломная работа Оболенской - серия пастелей "Спорт", которая находится в постоянной экспозиции Музея Академии художеств, а также более поздние работы "Эстафета", "Забег" (1986). Серия ранних работ посвящена безмятежному и идиллическому миру детей и игрушек, они скомпонованные автором в инетерьерные сцены - натюрморты. Обширным разделом представлена серия городских пейзажей и жанровых сцен Ленинграда-Петербурга и сказочного города Китежа. Наконец, на выставке представлены работы последнего и наиболее сильного периода творчества Оболенской, связанного с раздаботкой темы духовности - этот период совпал с участием Оболенской в деятельности общества "Аполлон". Даже одни только названия работ: "Сестры", "Свечи", "Благословение", "Утешение", "Храм", "Согласие" и др. - напоминают о ценностях, которые сегодня или уже почти забыты, или их смысл был сильно девальвирован в течение ХХ века. Женские лики, светлые и юные, зрелые и печальные, своды храмов и купола света сотен свечей, негромкие "исповеди", "благословения" и "утешения" проникнуты такой силой духа и монументальной выразительности, что вполне могли бы занять место фресок на стенах православных храмов. За работами Оболенской стоит глубокая художественная культура, которая помимо увлечения импрессионизмом включает по-своему пережитый опыт кубизма, древнерусского искусства и русского авангарда, заложивший хорошую структурную и аналитическую основу творчества художника. (Николай Кононихин "Арт-Питер"
www.artpiter.spb.ru)