НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Цикл киносоциологических семинаров "Кино как школа демократии"

c 21 по 22 мая 2004Москва
Государственный центральный музей кино
CEC Artslink представляют в Музее кино 21 и 22 мая, в 19.00 художественные фильмы Джона Форда, Кинга Вдора и документальное кино Пэра Лоренца в цикле киносоциологических семинаров "Кино как школа демократии: семья и общество".

Гость программы, Уильям Корнблам, профессор, доктор социологических наук (Сити Университет, Нью-Йорк) и специалист по американскому социально-документальному кино, приглашает Вас на разговор. Тема разговора - отражение острой социально-политической ситуации в Америке конца тридцатых - начала сороковых годов в кинематографе США.

В программе 4 фильма:

21.05. - "ГРОЗДЬЯ ГНЕВА" (1940) режиссёра Джона Форда. В главных ролях: Генри Фонда, Чарли Грейпвин, Джон Кэррадин.

22.05. - "ПЛУГ, НАРУШИВШИЙ РАВНИНЫ" (1936) и "РЕКА" (1937) режиссёра-документалиста Пэра Лоренца. "ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ"(1934) режиссёра Кинга Видора. В ролях: Джон Кволен и Барбара Пеппер.

Оригинальные версии этих фильмов будут впервые показаны в России в DVD-качестве и с синхронным переводом в зал.

21 мая, пятница. ГРОЗДЬЯ ГНЕВА / GRAPES OF WRATH. США, 1940, 129 минут. Режиссёр Джон Форд(John Ford). "Оскары" за лучшую режиссуру, лучшую второстепенную роль (Джейн Дарвелл). Не только один из лучших фильмов Джона Форда, но и задокументированная Американская социальная трагедия, где её жертвам предоставляется право голоса через искусство. Основанный на классическом романе Джона Стейнбека, фильм описывает суровую, несправедливую одиссею семьи Джоад, фермеров из Пыльной Чаши в Оклахоме, оставшихся в памяти поколений американских читателей как "Оки", а после картины - и зрителей, высоко её оценивших и принявших.

"Сейчас, когда ты смотришь "Гроздья гнева", почти спустя пятьдесят лет после Великой Депрессии и катастрофы Пыльной Чаши, можно увидеть, как безупречна и замечательна эта картина, с её характерами, такими же трогающими и задевающими тебя, столь же симпатичными, как и когда впервые она была выпущена…"

Паулина Кейл, "I lost it to the movies" Вступительное слово и небольшая лекция с предложением дискуссии после фильма - профессор Уильям Корнблам.

22 мая, суббота. ПЛУГ, НАРУШИВШИЙ РАВНИНЫ / THE PLOW THAT BROKE THE PLAINS (1936). США, 1937. Режиссёр Пэр Лоренц. РЕКА / RIVER. США, 1937. Режиссёр Пэр Лоренц.

Журналист и критик Пэр Лоренц (1905-1992) стал кинорежиссёром, сделав две выдающиеся документальные ленты, одновременно сотрудничая как консультант с рузвельтовским Департаментом по Переселению.

Его первым в ряду социальных документальных фильмов стал "ПЛУГ, НАРУШИВШИЙ РАВНИНЫ" (1936), рассказывавший о проблемах Великой Американской Пустыни средствами монтажа Эйзенштейна, и уже в следующем году был снят с помощью тех же художественных приёмов фильм "РЕКА" о затоплении Миссисипи. Несмотря на фактическое неодобрение Голливудом субсидированной деятельности Лоренца, его социально прогрессивные работы получили широкую критическую и народную поддержку. В 1938 году Лоренц основал компанию "US Film Service",

на которой он, вплоть до 1940 года, пока от его деятельности не отказалось правительство, работал над производством документальных фильмов, посвящённых серьёзной социальной и политической проблематике.

Сценарии, написанные Лоренцом для своих первых картин, более близки к поэзии, чем к обычному тексту за кадром, сопровождающему обычно документальное кино. Тексты в этих фильмах строились на традиционных американских поэтических формах и очень часто удостаивались сравнения даже с поэтическими опытами Уолта Уитмена. Больше того, сценарий "Реки"

даже номинировался на Пулитцеровскую поэтическую премию в 1938 году. Поразительно, что задолго до Пелешяна, до Годфри Реджио, и продолжая традиции Эйзенштейна, Лоренц искусно комбинировал поэзию, сильнейший визуальный и пронзительный музыкальный ряды в единое целое, достаточно полное и всеобъемлющее для задачи, поставленной Лоренцем перед собой

как режиссёром - восхвалить и разоблачить страну, которую он так любил… Не только режиссёр, но также и поэт…

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ / OUR DAILY BREAD. США, 1934. Режиссёр Кинг Видор. Один из тех фильмов неутомимого режиссёра, что тот снимал вопреки успехам всех других своих картин. Эту фреску, выстроенную под явным влиянием принципов советского монтажа, Видор, к тому времени уже режиссёр нескольких успешных фильмов ("Аллилуйя" (1929), "Билли Кид" (1930)) снял на собранные средства будущих членов творческой группы. Молодая пара безработных пытается обустроиться на оставленной после банкротства ферме, превратив её в совместное

товарищество по обработке земли. Не только влияние советского монтажа ощущается в "Хлебе", но зачастую встречаются и прямые цитаты из советских картин, например, из

"Земля жаждет" Юлия Райзмана. Вступительное слово и небольшая лекция с предложением дискуссии после фильма - профессор Уильям Корнблам.

О программе "Кино как школа демократии".

Настоящая программа организована CEC ArtsLink - организацией, занимающейся международным обменом в области культуры и искусства, - совместно с Музеем кино и Российским Государственным Гуманитарным Университетом (РГГУ) в Москве; Европейским Университетом и Музеем кино в Санкт-Петербурге; Институтом Франклина и Элеанор Рузвельт в Гайд Парке, Нью-Йорк, а также при поддержке отдела по культуре Посольства США в Москве.

Смотрите в Музее Кино, Зал Марлен Дитрих (6), начало в 19 часов. Вход свободный!!!

www.museum.ru/N18027
Ваше мнение »»

»»Государственный центральный музей кино
Адрес:город Москва, ВДНХ, павильон № 36
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 150-36-00, 150-36-10
сайт:www.museikino.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, конференции

важные события  x    ?  

новости от 27.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Выставка «Тепло дворянских гнёзд» из коллекции музея-заповедника «Коломенское» в Туле

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Международный день джаза. Концерт «Настроение в стиле джаз» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка художника Игоря Гумилевского в Выставочном зале г. Тулы

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

К 80-летию освобождения Гатчины от нацистской оккупации. Выставка «Эвакуация»

Открытие летнего сезона в Петергофе

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка «Живопись Западной Европы XVII-XIX веков» из фондов Краснодарского художественного музея в Туле

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru