НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Колея 35 мм" Владимира Дубровского

18 марта 2004Новосибирская область
Вид здания Новосибирского государственного художественного музея
18 марта в Новосибирском художественном музее (Свердлова, 10) открылась юбилейная выставка новосибирского фотохудожника Владимира Дубровского "Колея 35 мм".

А 19 марта в 17-00 в галерея CОNNECTION (Красный проспект-88/1, метро "Гагаринская", т. 202-924) открывается юбилейная фотовыставка мэтра новосибирской фотографии Владимира Дубровского, на которой будет представлена будет серия портретов.

"Он учит: красота - не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра" О. Мандельштам.

Владимир Дубровский - фотограф, сильный человек, крепко стоящий на ногах в этом трехмерном пространстве, прямо смотрящий на этот реальный мир, воспринимающий его как единственную натуру. Владимир чужд отвлеченного теоретизирования, он практик, руководствующийся творческим инстинктом, точным и "хищным глазомером" фотохудожника. Но попытка сформулировать его кредо парадоксальным образом обнаруживает сходство с художественными манифестами акмеистов, с эстетикой "камня", с эстетикой возвращения к материальности, "вещности", предметности. Было бы неверным искать в его камлающих шаманах, в православных монахах, молящихся христианах и мусульманах некие энергетические проекции метафизического пространства, спонтанные выплески ирреального. Дубровский живет в этом мире и его фотографирует. Он стремится подчинить себе все этапы работы и получить предсказуемый материал, привести в соответствие замысел и результат. Он уверенно кадрирует этот мир, его фотографии по-мужски просты, точны, лаконичны, подчас экзотичны, как дорожная проза И. Бунина. Владимир тоже путешественник. Он вырос в Термезе, на юге Узбекистана, в погранчасти. Рядом горы, пустыни, Амударья, за ней Афганистан. Его глаза с детства насыщены яркими образами Средней Азии, определенностью линий и форм, света и тени.

Уже в 80-е годы, в ташкентский период жизни, Дубровский попадает в круг самых известных и востребованных фотографов Узбекистана. Совместно работает с японским фотографом Ютака Сакаи в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

90-е годы, распад страны, кризис культуры. Владимир Дубровский резко меняет обстоятельства, переезжает в Россию, оседает в Новосибирске, начинает новую жизнь на новом месте. Вскоре он и здесь становится заметен - после выставки, посвященной борцу Карелину. Одна за другой в разных залах открываются его выставки, три из них состоялись в Новосибирской картинной галерее. Владимир много путешествует и создаёт большие циклы фоторабот: православные монастыри России и Украины, монашеская жизнь, север, Дальний Восток, Байкал, аборигены Сибири, Алтай, Тыва, Хакасия, шаманы. Новые поездки в Среднюю Азию - Самарканд, Бухара, Хива.

Владимир Дубровский - мастер фотопортрета, пейзажа и, в особенности, мастер репортажного жанрового фото. Он нашел ту пропорцию между индивидуальным самовыражением и задачами объективного свидетельства, которая позволяет соединить художественность и документальность. Документальность - основная категория его системы. Он оставляет зрительные свидетельства жизни в её парадоксальности, красоте, неповторимости, противоречивости, проявленности. Его работа - не просто поиск кадра, внешней композиционности фрагмента, выбранного в бесконечной текучести мира, но выявление и проявление внутренних контуров и связей, наполняющих смыслом фотографию. Дубровский задумывается над проблемами и противоречиями жизни, над смыслом присутствия человека в мире. Диапазон его интересов широк - от социальных, экологических, этнологических тем до феноменологии человеческой личности. Именно человек в социальном, культурном, природном и временном измерениях - основная, "сквозная" тема его работы. Все чаще в поисках человека Дубровского тянет в сторону от больших мегаполисов, в сторону от утопий общества потребления. Он ищет. В свои пятьдесят он в пути. Это его работа, это его жизнь. (Владимир Назанский)

Владимир Дуброский о себе: Фотография для меня - это возможность общаться с людьми языком светописи, остановленных мгновений - наполненных тонкой игрой психологических и эмоциональных оттенков, цветных, черно-белых, монохромных. Правда, к пониманию этого я пришел не сразу. А вот в среду профессиональной фотографии вошел быстро. Фотография, подобно компьютерному вирусу, проникла в мое естество, но не разрушила его, а как бы, наполнила новым содержанием.

"Час зачатья" я помню точно. 1 сентября 1981 года инженер Дубровский сменил пинцет электронщика на пинцет фотолаборанта. Местом, от которого началось восхождение на фотографический Эверест, стал ТАСС - УзТАГ, в простонародье - узбекское отделение ТАСС. А уже через два года я стал полноценным фотокорреспондентом популярного в Ташкенте журнала "Искусство Советского Узбекистана". Популярного потому, что его главный редактор, Нурали Кабул, был близким родственником Рашидова - Первого секретаря ЦК КП Узбекистана. Это был очень удачный старт. Нурали Кабул, талантливый писатель, оказался обаятельным и творческим человеком. Он позволил мне внедрить модный в те годы фоторепортаж, в "чистом" виде существовавший не в провинциальных, а в центральных и зарубежных изданиях, в очень ортодоксальном по форме журнале, в котором самыми распространенными иллюстрациями были репродукции картин. Кроме того, много путешествуя по Узбекистану, я открыл для себя идеально фотогеничную среду. А со временем, в историческом смысле, не то, что повезло, это просто подарок судьбы. Не только жить в эпоху великих перемен, а иметь шанс показать свое к ним отношение. Это дорогого стоит. К тому же наш профессиональный инструмент - документально-художественная фотография, как нельзя лучше для этого подходит.

Одержимые важностью происходящего и слегка одуревшие от свалившейся на наши мозги то ли "дезы", то ли правды, мы, обвешенные фотоаппаратами, ринулись добывать свидетельские показания для нью Нюрнбергского процесса над Коммунизмом. В том, что он обязательно будет, никто из журналистского цеха не сомневался. Способность объективно анализировать и оценивать события, находясь внутри них, но при этом как бы отстранившись от них, дана немногим. Не стал исключением и я. Местами журналистского паломничества наиболее активных среднеазиатских "камероменов" стали мелеющий Арал и Семипалатинский полигон. Однако мало кто из нас в тот момент всерьез задумывался над тем, что герои наших фотографий не статисты, и то, что мы стремились подать, как абсолютное зло есть их, повседневная жизнь. Другой нет и уже никогда не будет.

Полноценно я осознал эту истину позже, значительно позже.

В Новосибирске живет и работает замечательный человек по имени Алексей Иванович Бороздин. Он профессиональный педагог музыки. И посредством музыкального воздействия на сознание, а больше на подсознание, он реанимирует детей, страдающих недугами центральной нервной системы. Я пришел в его школу с обычным редакционным заданием, и прижился почти на год. Эти несчастные, с точки зрения бытовой ментальности, дети совершили, не побоюсь сказать, революцию в моем профессиональном сознании. Не изменяя себе в главном - интерес к людям по-прежнему остается определяющим в моей фотографической практике - я по-другому стал видеть своих героев.

Непрерывно наблюдая за жизнью в видоискатель фотоаппарата, я стремлюсь остановить мгновение, когда максимально проявлены человеческие эмоции. Явные, или скрытые. Абсолютно уверен в том, что, чем тоньше психологический подтекст фотографируемой ситуации, тем интереснее фотография. В ней больше эмоциональных полутонов, которые придают произведению особый шарм. Мне очень интересны люди, умеющие жить в гармонии с самим собой, с другими людьми, с природой и с Богом. Рискну высказать почти крамольную мысль: "Божественная гармония возможна лишь в случае почти генетической преемственности прежде всего духовных традиций." Однако для фотографа интересен не сам факт наличия или отсутствия индивидуальности, прочитанный в книге, журнале или , скажем, в газете. Важно сфокусировать на себе ее (индивидуальности) проявления. И, если в такие моменты случается невидимый постороннему глазу контакт, то его фотографический слепок всегда будет удачным. Есть, правда одно маленькое "но". Момент истины чаще всего является следствием обоюдного и взаимного интеллектуального "экстаза", достижение которого невозможно, если нет духовной близости между фотографом и его героем.

Впрочем, это все теория, во многом моя собственная. Зритель чаще всего оценивает картинку, которая ему нравится, или нет. И лишь наиболее искушенные способны увидеть "лицо" автора в его фотографиях. Но всегда, отдавая себя на суд общественности, каждый из нас, светописцев, надеется на взаимопонимание.

www.museum.ru/N17341
Ваше мнение »»

»»Новосибирский государственный художественный музей
Адрес:Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр., 5
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "пл. Свердлова" или "Кинотеатр Маяковского"
Телефоны:(383) 222-22-67, 223-53-31
сайт:nsartmuseum.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru