Приглашаем Вашему вниманию программы Музея кино на март-2004.
К пятнадцатилетию Музея кино: Наши друзья и донаторы. РЕТРОСПЕКТИВА ФИЛЬМОВ ЖАН-ЛЮКА ГОДАРА.
К 15-летнему юбилею Музея кино мы открываем новую программу ретроспектив кинематографистов, поддержавших Музей кино в первые и последующие годы его жизни. Начинаем, без сомнения, с Жан-Люка Годара, замечательного французского классика и нашего друга. Он первым из корифеев мирового кино "благословил" Музей, полностью переоборудовав его 5 зал и подарил обширную коллекцию субтитрированных (специально для Музея) копий 11 своих картин, которая и будет показана представлена в данной ретроспективе.
6 и 13 марта. Юбилеи года. ФИЛЬМЫ ДАВЛАТА ХУДОНАЗАРОВА.
К 60-летию режиссёра и оператора, родоначальника "таджикской новой волны", мы показываем два фильма Д.Худоназарова, который несправедливо был больше известен в Советском Союзе картиной "Кто поедет в Трускавец?". Этот глубокий и убеждённый патриот своего народа, в последние годы вынужденный заниматься политикой, в середине 60-70-е годы не только по-новому взглянул на страну, где родился, на жизнь в ней, но и подарил таджикскому кино поэтическую свободу. "Рустам и Сухраб" (1971), на съёмках которого Давлат был оператором и соавтором, и "Юности первое утро. Часть 1" (1979), где он выступил уже в качестве автора, великолепно характеризуют Давлата Худоназарова как одного из последних в поколении "режиссёров оттепели", и первого в таджикском "новом кинематографе".
7 и 14 марта. Юбилеи года. К 80-ЛЕТИЮ КОБО АБЭ.
"Чужое лицо" (1966), "Женщина песков" (1964) - две центральных картины японского классика Хироси Тэсигахара (кстати, также одного из донаторов и члена Попечительского совета Музея кино) показываются к юбилею Кобо Абэ, крупнейшего автора Японии, благодаря произведениям которого имя режиссёра стало известно широко за пределами его страны.
С 24 по 30 марта. РЕТРОСПЕКТИВА ЁДЗИ ЯМАДА.
Ёдзи Ямада - "живой" классик японского кино и одновременно, что бывает редко, один из горячо любимых на родине массовым зрителем режиссёров. Немногим удаётся игра на двух полях - Ямаде, как показало время, она удалась. В его фильмографии, насчитывающей свыше 80 картин, популярные киносериалы для школьников (Школа 1,2,3)и взрослых (про простака Тора-сан), а также современные фильмы на "семейную" тему, где Ямада наследует традиции Ясудзиро Одзу (Отец, Деревня, Сын). И хотя мировое признание режиссёр получил лишь после последней его картины "Сумеречный самурай" (в прокате - "Сумрачный самурай"), в этом фильме он только синтезировал популярную в стране и за её пределами "самурайскую" и свою излюбленную "семейную" темы. В мартовскую ретроспективу режиссёра, вслед за недавним февральским показом "Сумеречного самурая" в Музее кино, вошли шесть картин, предоставленных Японским фондом: 3 части "Школы", две - про Тору-сан и "Отец".
3 и 17 марта. НОВОСТИ ИЗ ПРОШЛОГО.
Для музеев крайне характерно вытаскивать на свет, на обозрение специалистов и их посетителей забытые или полузабытые вещи, памятники искусства. На свет из тени. Программа "Новости из прошлого", посвящённая малоизвестному отечественному российскому кино, родилась в ходе подготовки Музея кино к ММКФ-2000, и почти мгновенно эта идея была подхвачена организаторами фестиваля в Локарно и уже затем воплощена при содействии Музея в цикле "Кино из тени", побывавшем в Париже (под заголовком "Оттепель и заморозки"), а год назад - на Берлинале. С февраля программа возобновлена в Музее под руководством Евгения Марголита, ведущего специалиста по малоизвестному российскому кино. Смотрите:
17 марта - "Спасите утопающих!" (1967) режиссёра Павла Арсенова.