НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ретроспектива кино Тайваня. Хоу Сяосянь

c 22 по 26 декабря 2003Москва
Государственный центральный музей кино
22-26 декабря Представительство в Москве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству и Музей кино представляют ретроспективу кино Тайваня режиссера Хоу Сяосянь - пять фильмов выдающегося мастера.

22, понедельник - ПАРНИ ИЗ ФЭНКУЭЙ, 1983.

23, вторник - ЛЕТО У ДЕДУШКИ, 1984.

24, среда - ВРЕМЯ ЖИТЬ И ВРЕМЯ УМИРАТЬ, 1985.

25, четверг - ПЫЛЬ СУЕТНОЙ ЖИЗНИ, 1986.

26, пятница - ГОРОД СКОРБИ, 1989.

ХОУ СЯОСЯНЬ И ЕГО КИНО. Фестивали в Канне, Венеции, Берлине, Локарно, Чикаго, Торонто - далеко не полный перечень крупнейших кинофорумов, удостоивших своих наград тайваньского режиссера, сценариста и актера Хоу Сяосяня(Сяо-сяня). По мнению международной кинокритики, высказанному на Нью-Йоркском кинофестивале в 1988 г. Хоу Сяосянь- один из трех режиссеров, определяющих развитие кинематографа в ближайшие десятилетия.

Хоу родился 8 апреля 1947 г. в провинции Китая Квантун, но в 1948-ом его семья, спасаясь от гражданской войны, перебирается на Тайвань. В 1969-1972 гг., после службы в армии, Хоу изучает кино в Национальной Академии искусств Тайваня. Некоторое время он не находит себе применения как кинематографист и вынужден работать продавцом, пока не становится сценаристом и помощником режиссера.

Режиссерский дебют Хоу Сяосяня состоялся в 1980-ом, когда выходит его лента "Симпатичная девчонка", которая, впрочем, не особо заинтересовала критику. Гораздо большего внимания была удостоена новелла "Большая кукла сына" в совместном фильме трех режиссеров "Человек-Сэндвич" (1983), который, вместе с другим аналогичным тайским проектом "В наше время" (1982), считается провозвестником "нового кино" Тайваня. Две эти ленты вывели национальный кинематограф, до сего времени ограниченный интересом исключительно к боевым искусствам, на новый уровень эстетической утонченности и жизненной реальности. Такие перемены стали возможны во многом благодаря ослаблению цензуры и появлению Фонда развития кинопроизводства, лидерами которого были молодые кинематографисты Хоу Сяосянь и Эдвард Янг (Ян Дэчан).

В своих фильмах режиссер, так или иначе, сосредоточен на двух главных аспектах. Это - социальные перемены и распад традиционных семейных отношений под влиянием стремительной урбанизации Тайваня в 1960-1970-х годах, а также проблема сохранения многообразия и неповторимости культур и языков населения острова (достаточно заметить, что в фильмах Хоу персонажи чаще всего говорят на тайском, хакку, фукийском, даже японском - только не на официальном мандарин!).

Очень часто, говоря о режиссерской манере Хоу Сяосяня, вспоминают Ясудзиро Одзу (к слову сказать, Хоу признается, что Одзу - один из его самых любимых режиссеров, а "Родится-то я родился, но…" - просто очаровал его). Они действительно близки в своем внимании к переменам, происходящим в обществе в эпоху индустриализации, и деградации традиционных семейных отношений. Оба режиссёра - приверженцы минималистского подхода к сюжету, что позволяет избежать его излишней мелодраматизации, они сосредоточены, скорее, на внешне малозаметных нюансах человеческих эмоций. Оба используют длинные статичные кадры и низкую точку съёмки. Но в отличие от Одзу, Хоу как бы даёт зрителю дополнительную нагрузку многочисленными побочными линиями, перебивающими основной сюжет, усложнёнными метафорами и сопоставлениями. Реальное и воображаемое, прошлое и настоящее располагаются рядом, не имея четких границ. Потрясающая выразительность и естественность - главные черты его стиля. "О чем кино?", - этот вопрос трудно отнести к фильмам Хоу Сяосяня. Его ленты - нечто более глубокое, чем просто истории, режиссер предлагает понимание образа жизни своих героев, понимание, скорее, не рациональное, но эмоциональное, чувственное. Его ленты, которые по жанру относят к семейным драмам, выходят далеко за эти рамки и перерастают в трагедию всего поколения тайваньцев, родившихся и живших во второй половине прошлого века. Все его фильмы представляют сложное переплетение судеб простых людей, переживших нелегкое время политических, социальных и экономических потрясений, время "вестернизации" и урбанизации, они проникнуты гуманизмом и глубокой симпатией к этим людям.

Справки по тел. 255 90 57

www.museum.ru/N15892
Ваше мнение »»

»»Государственный центральный музей кино
Адрес:город Москва, ВДНХ, павильон № 36
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 150-36-00, 150-36-10
сайт:www.museikino.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, концерты

важные события  x    ?  

новости от 27.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Выставка «Тепло дворянских гнёзд» из коллекции музея-заповедника «Коломенское» в Туле

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Международный день джаза. Концерт «Настроение в стиле джаз» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка художника Игоря Гумилевского в Выставочном зале г. Тулы

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

К 80-летию освобождения Гатчины от нацистской оккупации. Выставка «Эвакуация»

Открытие летнего сезона в Петергофе

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка «Живопись Западной Европы XVII-XIX веков» из фондов Краснодарского художественного музея в Туле

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru