Учась в шестом классе я однажды набрел в библиотеке на замечательную книжку из серии "Знай и умей". Она называлась "От дракара до крейсера". Я так зачитался ею, что позабыл вернуть в библиотеку. За этот поступок мне до сих пор стыдно. Эта книга и сейчас лежит передо мной, вся испещренная моими детскими карандашными пометками. Помню как по ней я пытался сконструировать модель флагманского корабля адмирала Ф.Ф. Ушакова "Св. Павел". Тогда мне не хватило усидчивости, опыта и знаний. И только на волнах моих бурных фантазий миниатюрный "Св. Павел" несся на всех парусах. Шли годы. С ними выветривалась наивная и чистая детская романтика. Впрочем, нет. Она просто затаилась и ждала, насупившись, как обиженый ребенок и иногда плакала и тянула за рукав пиджака. Смешная и одновременно трогательная картина. Вечер, почти ночь. За столом, покуривая сигару (надо же, я уже курю сигары?!) сидит бородатый детина, обложившись книжками и уставившись в монитор. За стеной видит десятые сны его шестилетняя дочь. Жена его уже перестала ворчать - она уже не ребенок. А бородатый мальчуган сидит до первых петухов, он ищет дорогу обратно, в детские мечты о морских странствиях и пиратских кладах, с таинственными островами и музыкой океанских волн. Только в эти часы он - это он. А завтра он залезет в свой почти непробиваемый будничный скафандр, оденет маску работника умственного труда и прыгнет в омут метро. И так каждый день. Каждый день в ожидании ночи... О, строгий судья! Перед Вами не музей вовсе. Это моя скромная попытка найти гармонию формы и содержания. Отпечаток настоения, если хотите. Что получилось, то получилось. Предыдущая работа "Виртуальный музей бронемашин" вселила некоторую долю уверенности в успех задуманного, но самое главное - я познакомился с несколькими очень интересными людьми из числа посетителей музея. Собственно, общение с ними вольно или невольно, вдохновило на эту работу. Сразу замечу, что музей парусных судов - абсолютно некоммерческая штука по нескольким причинам. Во-первых, в нашей теперешней жизни и так слишком много всего, что продается и покупается за деньги. Во-вторых, я искренне заблуждаюсь в том, что знания не должны выступать предметом торга и должны быть бесплатны и принадлежать всем, кто пожелает ими владеть. В-третьих, материалами для музея послужили источники, право на использование которых я ни у кого не получал. Таким образом, я признаю свою пиратскую деятельность, что отчасти соответствует тематике музея. Ниже приводится список взятых на абордаж источников как текстовой, так и графической информации.
|
||