МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Крокус». Возвращение. К 125-летию Николая Суетина

c 3 декабря 2022 по 26 февраля 2023Санкт-Петербург
Дни Эрмитажа - 2022

3 декабря 2022 года в Главном штабе начинает работу выставка, посвящённая одному из ведущих художников русского авангарда – Николаю Суетину. Мастер мощного и масштабного дарования, он оставил заметный след в живописи, дизайне и архитектуре, но при упоминании его имени в первую очередь представляется фарфор.

Государственный Эрмитаж совместно с АО «Императорский фарфоровый завод» представляет проект «Крокус», приуроченный к 125-летию со дня рождения Николая Суетина. Специально к этому событию художниками завода восстановлена и расписана ваза формы «Крокус». В экспозиции выставки будут представлены графические листы с эскизами, созданные в процессе творческой акции, а также исполненные в фарфоре варианты росписи вазы. Проект показывает органическое соединение традиций суетинской школы фарфора и новаторства современных мастеров – стремления к уникальным образным решениям.

«Восточное крыло Главного штаба – лаборатория новых течений в музейном деле. Выставка о «Крокусе» Суетина – история одной формы и детальный рассказ о том, как фарфор, элитное из элитных искусств, спас суть и дух супрематизма, и тем самым превратился в искусство для народа», – отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

Николай Суетин – один из ведущих художников круга Малевича. Будучи верным последователем учителя, он сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма, оказавшего существенное влияние на «производственное искусство» послереволюционных лет.

В конце 1922 года Суетин начинает работать на Государственном фарфоровом заводе в качестве художника-композитора. Используя контраст «бесконечно белого» пространства фарфора и цвета, определяющего ритмику геометрических фигур, он применяет супрематизм в росписи, внедряет в фарфор супрематические формы.

В 1932 году по рекомендации Ленинградского союза художников Суетин становится художественным руководителем Государственного фарфорового завода (позднее – Ленинградского фарфорового завода имени М.В. Ломоносова), на котором он проработал до конца жизни. Всё это время Николай Суетин последовательно вводит принципы супрематизма в работу с фарфором. Более двух десятилетий он – наставник, учитель и друг молодых художников, обучающий их ставить перед собой композиционную задачу и решать её в соответствии с замыслом.

В 1935 году Суетин создал чайный сервиз и вазу к нему для массового производства. Ясная и лапидарная форма получила название «Крокус», объясняющее заложенную в формообразовании ассоциацию с цветком. Сервиз Суетина функционален, приспособлен к использованию в быту. В каждом предмете – индивидуальный взгляд автора на супрематизм, стремление очеловечить беспредметное искусство, соединить жёсткие линии и мягкие формы. Понимание материала, точно отмеренные пропорции гранёных форм, строгая элегантная пластика предметов обеспечили им будущее в больших тиражах и многих вариантах декора. Ваза «Крокус», созданная в ансамбле, представляет художественную самоценность независимо от сервиза. Её форма десятилетиями использовалась для различных вариантов росписи.

Творческое наследие Николая Суетина сыграло огромную роль в формировании школы художественного фарфора. «Супрематические уроки» Суетина не утратили своей остроты и актуальности для современных мастеров, в работах которых смелые поиски нового не зачёркивают традиции.

В проекте участвовали художники АО «Императорский фарфоровый завод»: Татьяна Афанасьева, Вера Бакастова, Владимир Богданов, Юлия Жукова, Мария Матвеева, Сергей Русаков, Сергей Соколов, Михаил Сорокин, Анна Трофимова, Нина Троицкая, Любовь Цветкова, Виолетта Шаль, Юлия Шаргина.

Куратор выставки - Инна Майстренко, старший научный сотрудник Отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции современного фарфора.

Посетить выставку «"Крокус". Возвращение. К 125-летию Николая Суетина» в Эрмитаже можно по входному билету в Главный штаб до 26 февраля 2023 года.

www.museum.ru/N81433
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru