МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Саша Соколова. Под лучами солнца

c 16 ноября 2022 по 12 февраля 2023Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Саши Соколовой — молодость и легкость бытия, воплощенные в двух живописных сериях

Картины, в которых передано то чувство архетипической радости, что способна вызвать в нас мать-природа

Соединение реалистической манеры и абстракции

Выставка единственного российского художника, принявшего участие в создании анимационного фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент»

Саша Соколова признается, что иметь бассейн было ее детской мечтой. Когда она осуществилась и бассейн появился на даче в Подмосковье, Саша начала писать серию картин «Всплеск». В ней автору было интересно объединить абстракцию и реалистическую манеру, усвоенную с уроками дедушки. Юрий Опарин, ветеран войны, с раннего детства учил внучку рисовать. Уже будучи взрослой, она будет три года работать над серией «364 дня», отображающей лица и будни ветеранов, — на ее создание автора вдохновил дедушка.

В серии «Всплеск» детально прописанные изящные женские тела сливаются с условным фоном. Девушки растворяются в абстракции солнечного света, воды и легкости бытия. Автору свойственна отстраненная манера, лишенная психологизма. Зритель не видит выражения лиц — героини картин всегда отворачиваются или прикрывают глаза темными очками. В этой серии Соколова изображает саму себя, свою младшую сестру и подруг, визуализируя модное выражение «быть в моменте», то есть быть здесь и сейчас, без лишних раздумий. Подобные картины современной красивой жизни мы можем увидеть в работах Дэвида Хокни. Переехав в середине 1960-х из Британии в американскую Калифорнию, он был поражен благополучием залитых солнцем домов с прилегающими газонами и бассейнами. Его собственная живописная серия бассейнов стала уже хрестоматийной.

Серия Life Still — это симбиоз женской наготы и растений. Ее название буквально можно перевести как «живой еще» — это игра слов, переставленные местами части английского still life (натюрморт). Для художницы нагота и сложные ракурсы — экзамен по изображению анатомии как женщин, так и растений. Моделью здесь выступает сама художница. При этом цветы остаются в главной роли, а человек выступает лишь фоном. Он, с одной стороны, любуется растениями, а с другой, уже лишил их жизни.

Саша Соколова воплощает в живописи то чувство архетипической радости, что способна вызвать в нас мать-природа. Сам автор увлеченно растворяется в изображаемом, становясь солнечным светом, водой или цветком: когда она пишет портреты, человеческие лица начинают напоминать ландшафты. «Тоска по Раю — это мечта человека не быть человеком», — сформулировал Милан Кундера.

Выставка Саши Соколовой организована благодаря форме обратной связи на сайте музея. Эрарта предоставляет возможность художникам, работающим в самых разных жанрах, найти своего зрителя, а посетителям музея — познакомиться с оригинальными произведениями авторов.

16 ноября 2022 — 12 февраля 2023

18+

Выставочное крыло, 5 этаж

www.museum.ru/N81248
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru