МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Всю жизнь с карандашом в руке" к 100-летию художника Лии Владимировны Хинштейн

c 27 сентября по 18 декабря 2022Москва
«Всю жизнь с карандашом в руке» – первая в Дарвиновском музее персональная выставка художника-анималиста Лии Владимировны Хинштейн, приуроченная к 100-летию со дня её рождения. Зрители увидят 30 произведений, отмечающих основные вехи творчества художницы, из коллекций Дарвиновского музея, музея-панорамы «Бородинская битва» и Ступинского историко-краеведческого музея.

Лия Владимировна Хинштейн родилась 28 сентября 1922 года в городе Бобруйске, Беларусь. В 1941 году поступила в Художественно-промышленное училище памяти 1905 года в Москве. В 18 лет, сразу после вступительных экзаменов, ушла добровольцем на фронт. Всю Великую Отечественную войну провела на службе в 4-м отдельном дивизионе аэростатов ограждения 8-й дивизии Юго-Западного фронта в звании младшего сержанта. Награждена орденом Отечественной войны II степени и медалями. Этот период художницы представлен на выставке фронтовыми зарисовками из фондов Музея-панорамы «Бородинская битва».

В 1945 году поступила в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ). В 1951 году окончила вуз с отличием по специальности «Художественная керамика». На выпускных экзаменах-просмотрах познакомилась с В.А. Ватагиным — художником-анималистом, сооснователем Дарвиновского музея, членом-корреспондентом Академии художеств. Талант Лии Хинштейн как скульптора-керамиста раскроют представленные на выставке керамические работы «Девушка с телятами» и «Рыбки» (1950-е).

После окончания вуза Лия Хинштейн выбрала творческий путь анималиста. С 1964 года она — член Союза художников СССР. График: изображала животных в Московском зоопарке, работала над темой детства, писала пейзажи Москвы и окрестностей. Этот период отображают работы «Щенята» (1956), «Дети (читают)» (1964).

В 1974 году стало известно, что Летние олимпийские игры 1980 пройдут в Москве, и перед художниками была поставлена задача прославлять советский спорт. Кого изображать, если олимпийские объекты находятся в проекте? Л. В. Хинштейн принимает решение искать сюжеты в школе олимпийского резерва и создаёт серию работ с изображением будущих спортивных звёздочек. Произведения из этой серии предоставил на выставку Ступинский историко-краеведческий музей.

В 1971 году открыт Большой московский цирк на проспекте Вернадского. В 1980 году открыли большую сцену Театра зверей им. В. Дурова. Давно с успехом работает Цирк на Цветном бульваре, которым с 1983 года руководит Юрий Никулин. Так, уже без государственного заказа, возникает в творчестве Лии Хинштейн тема цирка. К Олимпиаде была подготовлена сильнейшая цирковая программа: медведи Филатовых, дрессированные собачки Сосиных, сивучи Тимченко. Все три московских цирка подготовили настолько сильные программы, что тема цирка стала лейтмотивом творчества художницы. В её пропуске за кулисы Театра Дурова стояла надпись: «бессрочно». За 30 лет, с 1970 по 1990-е годы, Лия Владимировна создала серии «В цирке на Цветном бульваре», «Цирк на проспекте Вернадского», «В Театре Дурова». Цирк — это искусство момента. В настоящее время работы Л.В. Хинштейн — это энциклопедия истории цирка.

В 2000 году художнице присвоили звание Заслуженного художника России. 95 произведений художницы хранится в коллекции Государственного Дарвиновского музея.

27 сентября 2022 — 18 декабря 2022

Расположение: основное здание / 2 этаж / холл 2-го этажа

www.museum.ru/N80865
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru