МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Еловой и окрестности»

c 25 июня по 3 октября 2021Свердловская область
Этим летом в Екатеринбургском музее изобразительных искусств готовится к открытию новый выставочный проект «Еловой и окрестности», который посвящен культурной среде Екатеринбурга конца 1980-х – начала 2000-х годов и процессу появления актуального искусства в регионе. Наследие «артистических 1990-х» сыграло решающую роль в формировании современного художественного сообщества. Одна из ключевых фигур в этом процессе – художник Олег Еловой (1967-2001). Занимаясь преимущественно станковой живописью, он пробовал себя в самых разных актуальных направлениях: от акционизма и перформанса до видеоарта и кинетических инсталляций.

«Постоянная готовность к творческому жесту», – так описывает художественный темперамент Елового критик Наталья Курюмова. Деятельный и открытый, притягательный и уязвимый, трогательный и красивый, сильный и вдохновляющий – лишь часть определений, которые нередко звучат рядом с именем этого художника. Еловой работал с непреодолимым азартом, и ровно с такой же страстью жил. Его живопись пронизана глубинным и даже порой мистическим единством с природными стихиями. Звери, птицы и растения населяют его полотна, придают им ощущение архаической гармонии и подлинного спокойствия. «Простая живопись» (определение самого Елового) составляла фундаментальную основу его творческого высказывания. Однако он не ограничивался в работе станковыми формами и традиционными техниками. Примером тому могу служить многочисленные проекты, инициатором и участником которых являлся Олег Еловой: акции «Реанимация ландшафта» (1994), «Консервация зимы» (1994), «Экологическая переписка с друзьями» (1994), «Переселение художника» (2001), выдержанные в духе концептуализма; кинетические объекты и инсталляции «Сон шахтера» (1998), «Ты здесь никогда не будешь, потому что ты лучше» (1999), окрашенные политическим звучанием; перформансы «Маргинальные художники с бомжами» (1998, совместно с Вячеславом Мизиным), «Три поросенка, или боди-арт по-уральски» (1999, совместно с Виктором Давыдовым), демонстрирующие свободу в преодолении границ художественного; международный фестиваль Eurokon (1996), ставших не только экспериментальной площадкой для освоения публичного городского пространства, но и затрагивающий экологическую проблематику, ныне актуальную и востребованную, но для середины 1990-х не столь очевидную.

Чрезвычайно любопытным феноменом, непосредственно связанным с деятельностью Олега Елового, был институциональный проект музея простого искусства Урала и Сибири. Коллекцию произведения наивных художников дополняли работы современных авторов, использующих язык неопримитивизма. Собрание музея начало формироваться в начале 1990-х годов силами и энтузиазмом самого Елового, увлеченного «простым искусством», вскоре совместно с Андреем и Натальей Калмыковыми, а также Галиной Теске были подготовлены учредительные документы. Деятельность нового музея была разнообразна: организовывались выставки, одна из самых крупных – «Волшебная реальность» (1993) прошла в ЕМИИ, проводились открытые конкурсы ювелирного искусства – «Мастер гвоздь» (1997), «Ложка дальше» (1998), «Искусственная банка» (1999). В отсутствии развитой художественной системы и институтов арт-рынка особую актуальность имели самоорганизации, выстроены на приоритете горизонтальных связей и контактов. Художники осваивали навыки кураторов, галеристов и продюсеров. Наравне с музеем простого искусства Олега Елового спустя несколько лет в Екатеринбурге появилась культовая галерея Eurokon, за выставочную программу которой отвечал художник Александр Голиздрин.

В начале 1990-х годов на карте художественного Екатеринбурга появился новый топоним – «дом Елового». Двухэтажный деревянный особняк в самом центре города по адресу улица Октябрьской революции, 32 на десятилетие превратился в очаг неформальной тусовки, своеобразную арт-резиденцию и открытую мастерскую, где обитали друзья и заезжие художники из разных уголков России и Европы. Вокруг Елового естественно и быстро формировалась творческая среда молодых, веселых и дерзких художников и зрителей – прежде всего с их именами и смелыми проектами ассоциируется искусство 1990-х. Окружение Елового составляли преимущественно уральцы и сибиряки: Е. Акулова, Л. Чупрякова, А. Голиздрин, Э. Игнатьев, Д. Булныгин, В. Давыдов, В. Мизин, А. Шабуров, А. Сайфулин, С. Лаушкин, О. Николаенко, Ю. Потапов, Е.Шарова, Е. Гладышева, П. Малков и многие другие. Этой новой генерации художников во многом посвящена музейная выставка.

У проекта «Еловой и окрестности» два героя: художник Олег Еловой и общекультурный контекст творческой среды конца 1980-х – начала 2000-х годов в Екатеринбурге. «Окрестности» значат в этом повествовании не меньше, чем центральная фигура. Таким образом, в экспозиции будут представлены произведения Олега Елового и близких ему по духу и свободе творческой практики художников. Выставка объединит художественные работы из музейных и частных собраний, коллекцию простого искусства Урала и Сибири, формировавшуюся Еловым, а также многочисленные архивные материалы, связанные с художественной жизнью региона в насыщенную эпоху 1990-х годов.

25 июня 2021 - 3 октября 2021

Адрес: Екатеринбург, Воеводина, 5

www.museum.ru/N78443
Ваше мнение »»

»»Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5
Проезд:Ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:спр. (343) 376-3045, экс.бюро (343) 371-0626
URL:i-z-o.art/
EMail:museum@emii.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru