МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Графика XVIII века. Выставка произведений из частных коллекций в Музее-заповеднике «Царицыно»

c 5 августа по 17 октября 2021Москва
5 августа в Хлебном доме музея-заповедника "Царицыно" открывается для посетителей выставка графики XVIII века. В экспозиции - более 70 графических листов, некоторые из которых до этого момента ни разу не экспонировались в музеях.

Выставка подготовлена музеем-заповедником "Царицыно" совместно с Клубом коллекционеров графики, основанным год назад известным московским собирателем искусства и куратором Сергеем Подстаницким: "Клуб начался с сообщества в фейсбуке, созданного во время первого локдауна. Однако несмотря на сложное время мы организовали и провели выставки, посвященные графическим портретам и архитектурным наброскам. Экспозиция в "Царицыне" уже четвертая по счету, она рассказывает о самом изысканном разделе графического искусства - листах XVIII века".

По мнению куратора, графика эпохи Просвещения сильно отличается от графики других исторических периодов. Изящество, легкость, высокий уровень мастерства, ставший ответом на растущий спрос в обществе, вольный выбор героев и тем - все это характеризует даже не столько саму графику, сколько XVIII век в целом. При этом коллекционируют графические произведения этого периода очень немногие. "Куда проще собирать графику XX века, к примеру, - объясняет Сергей Подстаницкий. - Вы покупаете лист начала 1920-х годов, храните его, год от года он дорожает, становится ценнее, а вы - богаче". С рисунками Франсуа Буше или Томаса Лоуренса, великих художников XVIII века, дела обстоят иначе. Они стоят тысячи долларов сегодня и будут стоит столько же через пятьдесят и через сто лет. "Коллекционировать графику трехсотлетней давности можно только по любви", - резюмирует Сергей Подстаницкий.

Графическое искусство XVIII века собирали многие известные люди в России и мире. Из представленных на выставке экспонатов можно будет увидеть листы, происходящие из коллекций русских художников Константина Сомова, Павла Радимова и Николая Соболева, генерал-майора русской императорской армии Николая Саблукова (автора знаменитых "Записок" о времени правления Павла I), князя Николая Орлова (чрезвычайного посланника и полномочного министра при Бельгийском дворце во времена правления царя Николая I), династии графов Шереметевых, а также Барбары Пясецкой-Джонсон (вдовы миллиардера Джона Сьюарда Джонсона - наследника корпорации Johnson&Johnson) и Королевской академии художеств в Кенинсберге, упраздненной в 1945 году после присоединения Восточной Пруссии к СССР (коллекция академии оказалась рассредоточена по всему по миру, и последние десятилетия медленно оседает в частных собраниях).

Три карандашных рисунка конца 1790-х годов английского художника Томаса Лоуренса, вошедшего в историю в роли главного портретиста эпохи Регентства, ранее хранившиеся у Николая Саблукова, сегодня находятся в собрании коллекционеров Татьяны Алексеевой и Анатолия Гостева. Набросок женской фигуры, выполненный углем французским живописцем и гравером Франсуа Буше в середине XVIII века, до середины прошлого столетия был в коллекции Павла Радимова, а теперь - в собрании коллекционера Виктора Горбика. "Две коленопреклоненные фигуры" 1750-х годов великого венецианца Джованни Баттиста Тьеполо некогда были в коллекции князя Николая Орлова, а несколько лет назад перешли в собрание основательницы фонда InArtibus и издательницы газеты The Art Newspaper Инны Баженовой. "Торговец клюквой" французского портретиста Жана Луи де Велли, большую часть своей творческой карьеры проработавшего в России на службе у Екатерины II, хранился в Королевской академии художеств в Кенинсберге, а теперь - в собрании Сергея и Татьяны Подстаницких.

Всего в работе выставки участвуют 11 российских коллекционеров, некоторые из которых впервые предоставили для экспонирования графические произведения из своих личных собраний. Хрупкие, требовательные в хранении, дожившие до наших дней лишь благодаря заботе нескольких поколений коллекционеров графические листы - выполненные карандашом, акварелью и особо популярной в XVIII веке пастелью - будут выставлены в залах Хлебного дома. "Выставки из частных собраний становятся все популярнее в последнее время, - считает генеральный директор музея-заповедника "Царицыно" Елизавета Фокина. - Наш музей давно и плодотворно сотрудничает с современными коллекционерами, отдавая должное их самоотверженному труду и любви к искусству. Мы охотно предоставляем им выставочные залы и каждый раз с большим интересом ждем новых оригинальных проектов".

Выставка открыта с 5 августа по 17 октября 2021 года

www.museum.ru/N78216
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Адрес:город Москва, ул. Дольская, д. 1
Проезд:Ст. м. "Царицыно", "Орехово", далее 10 мин. пешком; заезд на автомобиле с Новоцарицынского шоссе
Телефоны:(495) 322-6843, (499) 725-7248 (спр.)
URL:tsaritsyno-museum.ru/
EMail:tsaritsynomuseum@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru