|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Конференция «Графика в церковном искусстве конца XV-XIX веков»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Российская академия художеств Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в Международной научной конференции «Графика в церковном искусстве конца XV-XIX веков», которая состоится 15-17 декабря 2021 года в гибридном формате: онлайн на платформе Zoom и в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21). Конференция будет также транслироваться на YouTube-канале РАХ. Актуальность проекта обусловлена тем, что в последние годы отдельные виды графики рассматривались учеными в контексте церковного искусства, а именно: миниатюра, иконные образцы (прориси), гравюра. Графика как особый вид церковного искусства в целом достаточно давно не становилась предметом серьезного научного исследования и обсуждения. На конференции предполагается обсудить широкий комплекс проблем, связанных с функционированием гравюры в христианском искусстве и с ролью графики в церковном искусстве. Основная проблематика конференции: Орнаментальная и сюжетная миниатюра, ее эволюция, взаимовлияние гравюры и живописи; Иконные прориси как особый вид церковной графики, сохраняющий древние каноны иконописания и адаптирующий новые приемы и изводы, которые постепенно «русифицировались», вливаясь в национальную традицию; Гравюра как иконографический источник настенных храмовых росписей, икон, декоративных изделий, архитектурного декора; Приемы и методы переработки отечественных и иностранных графических источников русскими мастерами и художниками других национальных школ, использовавших те же гравированные образцы (например, хорошо известные у нас Библии Пискатора, Борхта, Мериана, Евангелие Наталиса и др.); Влияние оригинальной и печатной графики на процесс передачи пластических и иконографических новаций при переходе от культуры Средневековья к культуре Нового времени в церковном искусстве различных регионов и стран (Западная и Восточная Европа, Греция, Балканы, Латинская Америка, Китай и многие другие); Отражение в графике церковного содержания «двойственного» характера отечественного искусства, где уже с XVI века сосуществуют, противоборствуют и причудливо сливаются прозападное и национальное направления; Источники формирования русского гравированного лубка. Регламент выступления — 20 минут. Иллюстрации должны быть представлены в электронном виде (в виде презентации Power Point). Предполагается публикация материалов конференции. Заявки на участие в конференции принимаются до 25 октября 2021 г. на два адреса: и В теме письма просим указать: Конференция_Графика в церковном искусстве_ Заявка В заявке должна содержаться следующая информация (на русском и английском языках): - ФИО участника (полностью); - Место работы или учебы (для магистрантов просьба указать также имя научного руководителя); - Название доклада; - Тезисы (от 500 до 1000 знаков); - Контактные данные: телефон, электронный адрес; - Предполагаемый формат участия (очный или онлайн). Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявки, тема и содержание которых не будут соответствовать целям, тематике и научному уровню конференции. www.museum.ru/N78083 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |