|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Эмиль Капелюш. Театр художника… и не только театр
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства в рамках цикла "Театр художника" представляет персональную выставку Эмиля Капелюша - известнейшего петербургского театрального художника, живописца, графика, скульптора, дизайнера выставок. Выставка "Эмиль Капелюш. Театр художника… и не только театр" приурочена к 45-летию творческой деятельности мастера, невероятно востребованного в профессиональной среде и горячо любимого зрителями-театралами по всему миру. На выставке будут представлены эскизы декораций и костюмов к знаменитым спектаклям "PRO Турандот", "Буря", "Король Убю", "Орнитология" и др., а также графические серии по мотивам театральных постановок, самостоятельные живописные работы, деревянная и керамическая скульптура, инсталляционные объекты. Экспозиция создается в новом выставочном пространстве Шереметевского дворца - Полярном флигеле. Она объединит произведения мастера в целостный текст, в своего рода застывший спектакль, повествующий о вневременном мире художника. Большинство работ широкая публика увидит впервые. К выставке издан обширный каталог.
Эмиль Капелюш о своих арт-объектах: "В театре важны минимализм, ясность, функциональность. В театре - все для спектакля! А здесь моя воля: не хочу быть слишком ясным. Все, что накапливается и хочет быть созданным, ищет выхода. Раньше это были живопись, графика, плоскостные вещи, последние лет пятнадцать -- объемные. Многие художники замечали, что театр похож одновременно на детский конструктор и народную игрушку. То, что я делал раньше, было игрушкой, пытался создавать модель мира в уменьшенном масштабе. Игрушка превратилась в скульптуру. В нее вторглась жизнь: дерево и ржавый металл, гвозди, куски старых предметов. Они сразу не опознаются, я сознательно делаю их незаметными. Меня спрашивают: "Это из жизни?" и ошибаются. Все эти предметы от начала и до конца сделаны моими руками".
Искусствовед Ксения Малич о творчестве Эмиля Капелюша: "В работах Эмиля Капелюша вечная энергия человеческого созидания медленно, спокойно, последовательно претворяется в базовые архитектурные архетипы. Они вырастают из глины, из протоматерии - незашлифованной, обнаженной в своей вневременности. Или напоминают механические старые аппараты - кинетические скелеты, запущенные человеком, но на человека не похожие. Парадоксально, эти протоформы, наверное, и есть символ прогресса, результатом которого становятся наши тщательно утрамбованные культурные слои, наши коллективные действия и наша память". Эмиль Капелюш окончил ЛГИТМиК в 1976 году, курс И. Иванова. В качестве художника-постановщика создал более 300 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, странах Европы, США, Китае, Южной Корее. Он участвовал в международных театральных, выставочных проектах, в Авиньонском, Берлинском, Манчестерском и др. фестивалях. Спектакли в его оформлении идут практически во всех театрах Санкт-Петербурга. Эмиль Капелюш трижды становился лауреатом национальной театральной премии "Золотая маска" и петербургской театральной премии "Золотой софит", является лауреатом многих других российских и международных премий. Его персональные выставки проходили в России, странах Европы и США, а работы художника хранятся в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургской театральной библиотеке, Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства и других собраниях 13 мая - 27 сентября 2021 Шереметевский дворец - Музей музыки, Полярный флигель C.-Петербуг, наб. Фонтанки, 34 www.museum.ru/N77553 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |