МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Виктор Саплин "И новостройки, и лирический пейзаж". Живопись

c 22 февраля по 6 марта 2021Москва
22 февраля в 17 часов в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 открывается II персональная выставка московского художника Виктора Зосимовича Саплина.

Автор родился в Москве в 1937 году. Его отец работал на заводе "Динамо", в 1941 году он получил бронь, и всю войну работал на оборонку. Семья же уехала на Орловщину к родственникам и оказалась в немецкой оккупации. Маленький Витя чудом остался жив. Его заслонила своим телом мать от брошенных в погреб фашистами гранат, где пряталась семья. Он, его брат и сестренки остались сиротами и прожили одни в подвале ещё четыре месяца, питаясь полусгнившей картошкой. Их, полуживых, вытащили из подземелья красноармейцы, освободившие село от фашистов. Только через три года отец сумел разыскать по детдомам своих детей. Это страшное время, как и фронтовики, художник не любит вспоминать. В экспозиции представлено более 60 его работ: портреты, натюрморты, и основной жанр, - пейзаж. И лишь одна работа, "Весна 1945" - о том страшном лихолетье и торжестве жизни: возле сожженной фашистами хаты расцвели веточки полуобгоревшей яблоньки.

Художник вспоминает, как в 11 лет, переступив порог детской студии Дворца культуры ЗИЛ, не подозревал, что положил начало своему пути в искусство. Во многом ему способствовал руководитель студии, замечательный педагог и художник Д.Г. Соболев. Годы учёбы в Московском училище Памяти 1905 года (педагоги М.М. Булгакова, Н.Д. Быканова, Е. Журавлева, Л.А. Шитов) прерывались службой в Советской Армии. Затем - учёба в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова, мастерская Д.К. Мочальского. А далее жизнь в искусстве: бескомпромиссная, полностью посвящённая призванию художника во всех периодах жизни - в советском, перестроечном, постсоветском.

Творческое лицо художника сформировалось достаточно рано. На выставке представлены лишь живописные работы, но Виктор Саплин прекрасно овладел рисунком еще в годы учебы в Училище. Для его ранних работ характерен графический подход. Автор ездил в творческие командировки по стране: в Псков, по Волге, Белому морю, Пермь, Вологду, ходил с рыбаками в Баренцево море, работал в Доме творчества "Таруса". Он вполне вписывался в художественную жизнь советского периода. С удовольствием писал рабочие полдники, портреты трудового народа, при этом это не были заказы комбината. Работы Саплина соцреалистической тематики ещё в годы перестройки были раскуплены коллекционерами из западной Европы и нашими галеристами. Между поездками художник писал московские пейзажи - хорошо узнаваемые и ностальгически любимые старшим поколением. Такой Москвы уже нет. Он отдал дань жанровым работам, особенно хороша серия "Птичий рынок".

В одном из своих каталогов автор пишет, что в нём представлена лишь малая часть того, что посчастливилось в жизни увидеть и запечатлеть. В этих словах заключается особенное отношение автора к жизни общества, и то любовное отношение к природе, в котором он считает себя наследником саврасовско-левитановской традиции. На протяжении его жизни отношение к работе с натуры в художественной среде было разным. Но Виктор Зосимович всегда был предан реалистической традиции. Во всех работах эмоциональное отношение к содержанию превалирует над желанием самовыражения. Это отношение к натуре он передал своим ученикам, долгие годы занимаясь педагогической деятельностью. Кажется, возле художника, когда он пишет пейзаж, - ни души вокруг. Любовь к русским просторам сочетается у него с трогательно-поэтичным отношением к каждому кусту, цветку, травинке. Как замечательны букеты на окнах, сквозь которые виден пейзаж. Простота мотива, красота природы, где остановилось время, и потому трудно различаются века, характерна для творчества художника последних 30-ти лет. Умиление, радость от созерцания мощи и трогательной лиричности родной земли - этот импульс вынесет с собой каждый, кто побывает на выставке. /Елена Лисенкова/

22 февраля - 6 марта 2021 г.

Режим работы: пн. - пт. с 10.00 до 19.00, сб. - вс. с 10.00 до 17.00.

Адрес Выставочного зала: Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 20, проезд до ст. метро "Маяковская" или "Белорусская".

www.museum.ru/N77070
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Товарищества живописцев Московского союза художников
Адрес:город Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 20
Проезд:Ст. м. «Маяковская» или «Белорусская»
Телефоны:(499) 251-51-08, 251-94-06
URL:www.moscow-painters.ru
EMail:tverskaya.yamskaya20@gmail.com, painter100@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru