МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Константин Троицкий. Постскриптум

c 17 ноября по 31 декабря 2020Санкт-Петербург
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, галерея «Сарай»

19 октября умер художник Константин Троицкий. На выставке в галерее «Сарай» представлены его живописные работы преимущественно последнего года жизни. Это пейзажи и натюрморты.

Пейзаж – любимый жанр художника. Даже когда он пишет натюрморт или сюжет, то чаще всего использует пейзаж как фон, контекст или среду, в которой персонажи – люди и предметы – играют свои роли.

Натюрморты Троицкого лаконичны: на подоконнике или на столе, стоящем обычно в саду или на берегу моря, два–три предмета, которые кочуют из одного цикла натюрмортов в другой: рыбы, груши, яблоки, сосуды (бутылка, рюмка, керамическая чашка), цветы в вазе.

В начале 2020 года художник задумал выставочный проект из натюрмортов, который назвал «Красная серия». Постановки из нескольких предметов на белой скатерти, где фон решен в оттенках кадмия красного. Минимализм, лаконичность и контрастные сочетания красного и белого, с небольшими вкраплениями других цветов – черного, зеленого, желтого. В отличие от прежних работ, здесь фон резко противопоставлен фигуре – столу с расставленными на нем предметами. Казалось бы, такое плакатный контрапункт белого и красного должен вызывать диссонанс. Отнюдь, натюрморты «Красной серии» полны метафизического спокойствия. Правда, красный фон создает некое предчувствие, что этот покой недолговечен, как тишина перед грозой.

Работы «Красной серии» – основная часть экспозиции. Художник успел написать три натюрморта, и один остался незаконченным. Также на выставке представлены полотна, где использован один из любимых приемов Константина Троицкого – натюрморт, переходящий в пейзаж, другие вещи, созданные в 2020 году, и несколько более ранних работ.

Константин Троицкий (1953–2020) родился в Ленинграде. Учился в мореходном училище имени С.О. Макарова, окончил Серовское училище. Сформировался как художник в 1970-е годы. Поддерживал близкие дружеские и творческие отношения с художниками групп «Алипий» и «Летопись». Участвовал с ними в квартирных, а затем в официальных выставках независимого искусства. В 1980-е выработал свой собственный авторский почерк, в котором воплотились феноменальное чувство цвета, живописная культура и невероятный творческий темперамент.

Живопись Троицкого субъективна и в высшей степени чувственна. Его работы зрительно «вкусные», и это понимают не только «визуальные гурманы», но и те, кто просто принимают эту чувственность. Может быть, поэтому у Константина Троицкого так много поклонников среди различных категорий зрителей.

Дополнил экспозицию портрет художника, сделанный Тимуром Новиковым в 1980 году.

Обратите внимание: вход на выставку свободный в часы работы галереи «Сарай»: вторник-воскресенье с 10.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00), среда с 12.00 до 19.00 (перерыв с 15.00 до 16.00). Выходной – понедельник.

В связи с санитарными ограничениями в помещении галереи могут находиться не более 5-6 человек одновременно.

www.museum.ru/N76460
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:ask@akhmatova.spb.ru, excurs@akhmatova.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru