МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

К 140-летию со дня рождения Александра Блока. Выставка одной картины «Красногвардейцы Петрограда»

c 17 ноября по 17 декабря 2020Калужская область
С 17 ноября в Калужском музее изобразительных искусств начнет работу выставка одного произведения Дмитрия Петровича Бучкина (род. 1927) «Красногвардейцы Петрограда», посвященная 140-летию со дня рождения поэта Александра Блока.

Тёмные силуэты красногвардейцев на фоне светло-серого неба уверенно шагают через Банковский мост. На их пути два грифона с позолоченными крыльями, которые давно стали одним из самых ярких символов северной столицы России. При упоминании Петрограда мы сразу понимаем, о каком периоде истории нашей страны идет речь, ведь Санкт-Петербург назывался так всего десять лет – с 1914 по 1924 год.

Дмитрий Петрович Бучкин родился 23 июля 1927 года в Ленинграде. Его отец – известный советский художник и педагог Пётр Бучкин. В 1937 году его арестовали по 58-й статье (враг народа) без объяснения причины. Вместе с семьей он был отправлен в Тюмень, где их поселили в бараке. Начальник лагеря узнал, что один из заключенных художник и поручил ему написать несколько картин, одной из которых был портрет Иосифа Сталина. Вероятно, это и спасло семью. Через какое-то время они вернулись домой. Когда началась Великая Отечественная война, Дмитрию было 14 лет, он с родителями находился в блокадном Ленинграде. Тогда отец вручил ему блокнот и оставил наставление: «фиксируй всё, что видишь. Кто, Димка, если не мы?» Сегодня этот уникальный дневник, повествующий о тяжелых буднях военного времени, хранится в Музее обороны Ленинграда.

Картина, представленная вниманию зрителей, не является иллюстрацией к знаменитой поэме Александра Блока, однако, глядя на неё, невозможно не вспомнить и не обратиться к поэме «Двенадцать». Оба произведения воссоздают образ времени, в них ощущается тревожное напряжение и страх неизвестного. Однако живописный образ не так противоречив, нежели поэтический. Написанная в 1918 году поэма была встречена неоднозначно, многих друзей и знакомых поэта она шокировала. Сам же Блок призывал воспринимать «Двенадцать» именно как образ эпохи, увиденный очевидцем здесь и сейчас.

Петроград Дмитрия Бучкина пуст и неспокоен, низкие серые тучи нависают над ним. Бойцы идут со стороны набережной канала Грибоедова, где находится здание СПбГЭУ (бывший государственный ассигнационный банк Российской империи). В силуэтах красногвардейцев мы читаем решимость и непреклонность. Их образам противопоставлены грозно стоящие на их пути грифоны, которые вполне могут олицетворять собою образ уходящей эпохи. Петроград Александра Блока мрачен и холоден, там дует пронизывающий ветер, темное небо контрастирует с белым снегом. Его красногвардейцы так же стремительно, как и в картине Дмитрия Бучкина, шагают вперед навстречу революционному будущему. Их двенадцать, и волей-неволей сопоставляешь их с двенадцатью апостолами (в действительности патрули состояли из такого количества человек). Появление образа Иисуса убеждает нас в этой аналогии, и именно этот образ вызвал огромное количество противоречивых отзывов о поэме. Многие современники Блока были возмущены тем фактом, что Христос идет во главе группы революционеров, которые всего несколько минут назад убили человека и никто из них, кроме одного, и не подумал раскаяться в этом. Однако сам поэт говорил о том, что не может объяснить: почему Христос? Этот образ явился сам собой. Незадолго до смерти Александр Блок просил свою жену уничтожить все до единого экземпляры поэмы «Двенадцать». Но, несмотря ни на что, это произведение считается одной из вершин в творчестве поэта и в русской поэзии в целом.

Картина «Красногвардейцы Петрограда» повествует о неспокойном времени, о таком же противоречивом, как и произведение Александра Блока, который оказался непонят ни противниками, ни сторонниками революции. Дмитрий Бучкин, переживший блокаду, оставивший очень важные и ценные заметки о войне, обращается в своем полотне к истории родного Ленинграда. Вольно или невольно, но ему удается создать образ города, который в чем-то пересекается с образом, созданным знаменитым поэтом.

Выставка продлится до 17 декабря.

www.museum.ru/N76440
Ваше мнение »»

»»Калужский музей изобразительных искусств
Адрес:Калужская область, г. Калуга, ул. Ленина, 104
Проезд:С Киевского вокзала г. Москвы электричкой или автобусом до ст. "Калуга-1", далее тролл. №№ 1, 2 до ост. "Горуправа"
Телефоны:(4842) 56-28-30, 56-38-20 (заказ экскурсий)
URL:artmuseum.kaluga.ru
EMail:artmuzklg@adm.kaluga.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru