МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Оригинал. Копия. Подделка?» в Музейно-выставочном комплексе имени И.С. Шемановского

c 3 ноября 2020 по 14 января 2021Тюменская область
3 ноября 2020 года в рамках национального проекта «Культура» (региональный проект «Творческие люди») Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева представляет в Музейно-выставочном комплексе имени И.С. Шемановского выставочный проект «Оригинал. Копия. Подделка?».

В залах музея представлено около 125 экспонатов: живописные работы, оригинальная графика, скульптура, миниатюра, декоративно-прикладное искусство.

В XXI веке тема «оригинал и копия» становится все более и более актуальной. В связи с растущим антикварным рынком проблема подлинности произведений, вопрос о том, что такое оригинал, копия, подделка вызывает интерес у большого круга музейных посетителей. Возможность и простота современного массового копирования с помощью новейших электронных средств делает эту тему актуальной, подчеркивает не только неповторимость, уникальность оригинала, но и ценность старинной, «рукотворной» копии. Многие зрители молодого поколения не знают, что представляет собой копия произведения искусства в ее традиционном, историческом значении. Очень часто на экскурсиях нас спрашивают: «Это все оригиналы? А в музее есть копии?». Авторы подобных вопросов нередко имеют в виду именно современные копии, полученные с помощью компьютерных технологий. Тогда как старинная копия, например, сделанная профессиональным художником XVIII века с работы мастера предыдущего столетия, сама является интересным явлением искусства и обладает художественной и исторической ценностью.

Во второй половине XIX века, когда складывались коллекции, предметы из которых вошли в состав нашего музейного собрания, художественный рынок изобиловал подделками. Из-за массовой моды на собирательство такое явление стало неизбежным. Среди подделок встречались работы разного уровня, от довольно примитивных до весьма качественных, вводивших в заблуждение именитых искусствоведов.

Важной составляющей комплексного изучения саратовской коллекции являются технологические исследования 1990-х годов, основной задачей которых была проверка традиционных атрибуций западноевропейской живописи и скульптуры, то есть авторства, школы, датировки. В результате некоторые работы, находившиеся в постоянной экспозиции и опубликованные в солидных изданиях, перешли в разряд копий и подделок позднего времени, а в запасниках, среди предполагаемых копий, были определены ценные оригинальные произведения старых мастеров. Многие из них включены в состав выставки «Оригинал. Копия. Подделка», которую Радищевский музей предлагает вниманию жителей Салехарда.

Выставка будет работать до 14 января 2021 года. Стоимость билета: 150 руб. (без льгот), 75 руб. (льготный)

www.museum.ru/N76383
Ваше мнение »»

»»Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского
Адрес:Тюменская область, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, 38
Проезд:См. здесь
Телефоны:(34922) 47-013 (автоотв.), 47-025 ( экс. бюро)
URL:mvk.yanao.ru/
EMail:info@mvk-yamal.ru, mvk@dk.yanao.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru