МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Индийская печатная графика: эволюция популярных образов" в Музее истории религии

c 10 сентября по 18 октября 2020Санкт-Петербург
На открывшейся 10 сентября выставке посетители увидят яркие образы индуистских божеств и мифологических персонажей, драматичные сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты», украшающие богатые дворцы и алтари самых скромных жилищ. Экспозиция представит историю развития индийской печатной графики XX столетия.

Литографии в Индии впервые появились в 1820-х годах и сразу же получили широкое распространение. По сей день в стране выпускается огромное количество печатных картин различного размера, формы и качества на разнообразные темы (религиозные, исторические, театральные и т.п.). Образ – это мощное средство донесения информации в доступной, наглядной форме, что особенно важно для неграмотных слоев населения. В выборе тем и сюжетов находят свое отражение важные изменения в политической и культурной жизни страны. Так, например, во время Британского правления художники создавали аллегорические картины, используя мифологические истории из индийского эпоса, чтобы показать доминирование Британии над Индией. Кроме того, лицезрение образа или символа божества (даршан) – важная составляющая индуистских религиозных практик.

Коллекция индийской печатной графики Музея включает изображения различных индийских литографических производств (Бомбея, Калькутты, Дели, Бенареса и др.). Но большая ее часть принадлежит производству «Рави Варма Пресс», основателем которого был индийский художник Раджа Рави Варма (1848-1906). Этого художника считают отцом современного индийского искусства. Он известен как создатель первых картин на индийские сюжеты в европейской технике. Особенно важно то, что именно Рави Варма начал промышленное производство своих картин, сделав их максимально доступными. Посредством литографий он смог визуализировать мифологию и обратиться к широкой и социально неоднородной аудитории самого густонаселенного континента того времени со всем его этническим, языковым и религиозным разнообразием.

Первоначальной целью «Рави Варма Пресс» было придать старым образам богов и богинь современный вид, цвет и жизненность. Однако новые образы получили такую широкую популярность и настолько глубоко укоренились в культуре, что стали своего рода «каноном» для всего визуального искусства, в том числе для театра и кино.

Популярные изображения в стиле Рави Вармы до сих пор используются по всей Индии как объекты поклонения. Различные картинки и календари могут висеть в храмах, домах, офисах и машинах индийцев. Небольшие изображения также носят в бумажниках. Таким образом, бог на картине наблюдает за людьми и благословляет их. Даже когда человек не смотрит на изображение, он чувствует, что божество охраняет его самого, его семью, дом и бизнес. Популярные образы печатной графики – это неотъемлемая часть индийской повседневной жизни, визуальной культуры и национальной идентичности.

Дополнят выставку культовые предметы из собрания Музея, а также аудиовизуальные материалы из Фонда наследия Раджи Рави Вармы (Бангалор, Индия).

www.museum.ru/N76066
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru