|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Индийская печатная графика: эволюция популярных образов" в Музее истории религии
На открывшейся 10 сентября выставке посетители увидят яркие образы индуистских божеств и мифологических персонажей, драматичные сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты», украшающие богатые дворцы и алтари самых скромных жилищ. Экспозиция представит историю развития индийской печатной графики XX столетия. Литографии в Индии впервые появились в 1820-х годах и сразу же получили широкое распространение. По сей день в стране выпускается огромное количество печатных картин различного размера, формы и качества на разнообразные темы (религиозные, исторические, театральные и т.п.). Образ – это мощное средство донесения информации в доступной, наглядной форме, что особенно важно для неграмотных слоев населения. В выборе тем и сюжетов находят свое отражение важные изменения в политической и культурной жизни страны. Так, например, во время Британского правления художники создавали аллегорические картины, используя мифологические истории из индийского эпоса, чтобы показать доминирование Британии над Индией. Кроме того, лицезрение образа или символа божества (даршан) – важная составляющая индуистских религиозных практик. Коллекция индийской печатной графики Музея включает изображения различных индийских литографических производств (Бомбея, Калькутты, Дели, Бенареса и др.). Но большая ее часть принадлежит производству «Рави Варма Пресс», основателем которого был индийский художник Раджа Рави Варма (1848-1906). Этого художника считают отцом современного индийского искусства. Он известен как создатель первых картин на индийские сюжеты в европейской технике. Особенно важно то, что именно Рави Варма начал промышленное производство своих картин, сделав их максимально доступными. Посредством литографий он смог визуализировать мифологию и обратиться к широкой и социально неоднородной аудитории самого густонаселенного континента того времени со всем его этническим, языковым и религиозным разнообразием. Первоначальной целью «Рави Варма Пресс» было придать старым образам богов и богинь современный вид, цвет и жизненность. Однако новые образы получили такую широкую популярность и настолько глубоко укоренились в культуре, что стали своего рода «каноном» для всего визуального искусства, в том числе для театра и кино. Популярные изображения в стиле Рави Вармы до сих пор используются по всей Индии как объекты поклонения. Различные картинки и календари могут висеть в храмах, домах, офисах и машинах индийцев. Небольшие изображения также носят в бумажниках. Таким образом, бог на картине наблюдает за людьми и благословляет их. Даже когда человек не смотрит на изображение, он чувствует, что божество охраняет его самого, его семью, дом и бизнес. Популярные образы печатной графики – это неотъемлемая часть индийской повседневной жизни, визуальной культуры и национальной идентичности. Дополнят выставку культовые предметы из собрания Музея, а также аудиовизуальные материалы из Фонда наследия Раджи Рави Вармы (Бангалор, Индия). www.museum.ru/N76066 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |