МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Анна и Кити. Поэзия повседневности

c 3 сентября по 4 октября 2020Москва
С 3 сентября по 4 октября 2020 г. в Литературной экспозиции на Пречистенке Государственного музея Л.Н. Толстого работает выставка, посвященная двум героиням романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» — Анне Карениной и Кити Щербацкой.

«"Анна Каренина" есть совершенство как художественное произведение», — отмечал Ф.М. Достоевский. Да, «Анна Каренина» – совершенство, вершина творчества Л.Н. Толстого.

В центре этических и философских сцеплений романа — размышления писателя о женщине, о сокровенном женском мире. Любящие, любимые, страдающие, дающие счастье и разрушающие его, способные, как никто другой, приблизиться к тайнам смерти и рождения, Анна и Кити в романе кажутся живыми, исполненными глубины, которая может открываться читателю бесконечно, каждый раз по-новому. К этому роману надо возвращаться, перечитывать его время от времени. Тогда героини Толстого становятся для нас как будто реально существующими людьми, чудесным образом скрепляющими вечное и обыденное, художественный вымысел и повседневность.

Анна и Кити. Какие они разные, и как много в них общего! Такт, обаяние, ум, искренность, тайна вечной женственности. Но мир одной чист и светел, и красота этого мира неотделима от таких понятий, как любовь и добро. Мир другой опален темным вихрем страсти, трагичен, и красота ее несет разрушение и небытие. Анна и Кити идут рядом на страницах романа, отзываясь одна в другой, соединяясь и отталкиваясь. Даже их цвета: черный и розовый — удивительная гармония противоположности.

Как рождается шедевр? Откуда берется такая психологическая точность, пластическая выразительность, такая яркость художественной детали? Почему читатель помнит маленькую гирлянду анютиных глазок в волосах Анны, «говорящую бархатку Кити»? Как будто просто и безыскусно, даже скупо, Толстой пишет о кружевной ленте на голове Карениной, и вдруг читатель видит ее прекрасную гордую, страдающую и униженную голову, ее красоту, сверкающую в ложе театра. Как это сделано? Кажется, на этот вопрос нет ответа. Тайна творца…

Наша выставка называется «Анна и Кити. Поэзия повседневности». Мы предлагаем еще раз заглянуть на страницы романа и соотнести текст с реалиями исторического времени, с предметами, наполняющими мир женщины в далеком прошлом. Иллюстрации замечательных художников, гравюры, книги, модные журналы, аксессуары, представленные в экспозиции, думается, помогут глубже понять героинь Л.Н. Толстого.

Антикварные предметы и костюмы для выставки любезно предоставлены кураторами образовательного проекта «Музей на ладони». Когда-то веера, бальные книжечки, модные гравюры из этой коллекции принадлежали первым читательницам романа. Многие предметы — характерный штрих повседневной жизни XIX века, знаки ушедшей эпохи. Какие-то из них, упоминаемые в романе, становятся художественной деталью, необходимой и важной подробностью.

www.museum.ru/N76016
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Л.Н. Толстого
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 11/8
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", тролл. №№ 5, 15 до ост. "Дом Ученых"
Телефоны:(495) 637-74-10, (499) 766-93-28
URL:tolstoymuseum.ru
EMail:info@tolstoymuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: литературные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru