МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Бабы. Барышни. Девчата" в Музее русского лубка и наивного искусства

c 3 марта по 26 апреля 2020Москва
Музей русского лубка и наивного искусства открывает выставку "Бабы. Барышни. Девчата" вологодского художника, музыканта, сказочника, балагура и затейника Евгения Родионова. Творчество Родионова – это диалог с древним материалом фольклора и старинной лубочной картинкой из дня сегодняшнего. Сам художник определяет направление, в котором работает, как "родионовская роспись" или "родионовская живопись". Объединённые в серии яркие, лапидарные сюжеты концентрируют в себе молодецкую удаль, задор и зрелищность комикса, плаката и русской народной картинки.

Евгений Родионов родился в 1980 году в Арзамасе. Получил высшее архитектурное образование, 10 лет проработал по специальности. Всю жизнь любил рисовать, но серьезно начал этим заниматься с 2008 года. С канувшим в лету неофициальным художественным объединением "Обществом Бездарных Поэтов и Художников" принимал участие в групповых выставках и литературных бесчинствах в Вологде, Череповце, Санкт-Петербурге и Москве. Первая персональная выставка с серией антиалкогольных работ под названием "Пейте-Пейте" состоялась в 2014 году в Вологде. За ней последовали другие проекты, в том числе и серия "Бабы. Барышни. Девчата", о создании которой Евгений Родионов рассказывает следующее:

«В 2016 году мне посчастливилось принять участие в проекте «Эрмиты. Петербургская сказка». Результатом этого удивительного сотрудничества стал «Сказ о коте Василии Вологодском в картинках живописно-стихотворных», где удалось не только побывать одновременно поэтом, художником и летописцем жизни легендарных эрмитажных котов, но и на несколько месяцев с головой погрузиться в прекрасную детскую сказку. Эти ощущения сложно передать словами, потому, наверное, когда работа над сказом подошла к концу, меня мучил тот факт, что сказка так быстро кончилась. А этого совершенно не хотелось. Я ведь так отвык от происходящего вокруг: всей этой шумихи и суеты, сумасшедшего темпа жизни, который закружил нас всех в урагане каких-то ненужных, бесполезных дел и обязанностей. И я решил, что надо оставаться в сказке! И если одна сказка только что закончилась, необходимо начинать другую.

Так и появилась картина за картиной серия "Бабы. Барышни. Девчата", над которой я работал на протяжении почти трёх лет. В отличие от обычных сказок, к которым мы привыкли с детства, где постоянно происходит борьба между добром и злом, где на смену беде и трагедии обязательно приходит радость и счастье, мне в новой сказке хотелось создать мир без какой-либо борьбы и противостояния, где имел бы место спокойный и размеренный ход вещей, а события были бы только радостными и счастливыми. Героями сказки я избрал милых барышень в разноцветных платочках и кокошниках. В зависимости от их характера и настроения я сам их порой называл то бабами (естественно, любя), то учтиво - барышнями, то по-свойски - девчатами. Они живут в мире, наполненном любовью. Водят шашни с удалыми кавалерами. И здесь в отличие от известной песенки, где «на десять девчонок по статистике девять ребят», у меня всех поровну, а потому амуры не кончаются, а если уж порой и грустят барышни без кавалеров, так что же это за любовь без грусти? Вообще на этих картинах любовью пропитано всё: любовь здесь главный двигатель и топливо для этого двигателя, именно она окрыляет моих героев, поднимает их вверх на своих бумажно-белых крылышках. Любовь не только раскрашивает этот сказочный мир, но и внутри него самого требует от героев расширить его границы. На своих кораблях под лоскутными красочными парусами отправляются барышни на поиски новых стран и континентов, и это не какое-нибудь завоевание со всеми вытекающими ужасами и злоключениями, как в нашем реальном мире, это радость открытия нового, радость достижения поставленной цели, это вечное движение к прекрасному и совершенному.

Если исходить из мысли, что искусство – это диалог художника и зрителя, а художник – это созидающий волшебник, то зрителю, как мне кажется, представляется удивительная возможность принять участие в этом диалоге и даже, расставив картины в своем собственном порядке, стать на время таким же волшебником, сочинив свою сказку. И пусть мои картины станут иллюстрациями для вашего повествования. Я убежден, что это вам точно понравится! В конце концов, как говорил устами своего героя совсем не сказочный писатель Стивен Кинг (а от этого его слова звучат ещё более не подвергающимися возражениям), "люди не вырастают из сказок… Никогда не вырастают. Мальчик или мужчина, девочка или женщина – мы все живем ради сказок».

Удачного вам, друзья, путешествия! Путешествия в прекрасный сказочный мир!

www.museum.ru/N75266
Ваше мнение »»

»»Музей русского лубка и наивного искусства
Адрес:город Москва, Союзный пр-т, 15а
Проезд:Ст. метро "Новогиреево", выход из последнего вагона, по подземному переходу налево, пешком около 240 м до пересечения 5-ого проспекта Новогиреево и Союзного проспекта
Телефоны:(495) 608-51-82, 608-51-83
URL:naive-museum.ru/
EMail:musnaive@gmail.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru