МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Сказки Пушкина" в Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево»

c 6 марта по 5 апреля 2020Московская область
6 марта в Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево» открывается выставка «Сказки А.С. Пушкина», на которой будут представлены иллюстрации художников из собрания Всероссийского музея А.С. Пушкина.

К творчеству «солнца русской поэзии» неоднократно обращались члены Мамонтовского (Абрамцевского) кружка. В 2014 году в Абрамцеве проходила совместная с двумя пушкинскими музеями — Всероссийским музеем А.С. Пушкина (Санкт-Петербург) и Государственным музеем А.С. Пушкина (Москва) — выставка «Пушкин в произведениях абрамцевских художников». Продолжением этого проекта станет нынешний обмен выставками: во время работы выставки в Поленовской даче в Санкт-Петербурге откроет двери посетителям экспозиция «Сказка на ночь» из абрамцевского собрания.

Выставка адресована прежде всего детям. На ней представлены работы талантливых художников: И.Я. Билибина, Д.И. Митрохина, Т.А. Мавриной, В.А. Милашевского, В.А. Панина, О.Ю. Клевера, Н.И. Поляковой, которые ведут нас за собой от сказки к сказке, от сюжета к сюжету: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»… Знакомство со сказками поэта начинается с просмотра мультипликационного фильма «У Лукоморья».

Мир пушкинского Лукоморья оживает в творчестве художника-миниатюриста палехской школы В.А. Панина. Глубокий чёрный фон, плавность линий, тонкость рисунка, изящность фигур — всё это восходит к древнерусским иконописным традициям, а потому так близко русскому сердцу.

«Сказка о попе и о работнике его Балде» была написана Пушкиным в Болдине в сентябре 1830 года и при жизни поэта не печаталась. Основой для её создания послужила русская народная сказка, по форме напоминающая басню. Она была записана поэтом в Михайловском. В 1948 году В.А. Милашевский впервые обращается к творчеству Пушкина: по заданию издательства делает иллюстрации к «Сказке о попе и о работнике его Балде». Они имели огромный успех. Балда у Милашевского — настоящий русский парень, здоровенный, работящий, простой, не глупый и даже с хитрецой, который проучил жадного попа и оставил в дураках чертей. В сборнике «Сказки А.С. Пушкина», который вышел в 1949 году, к 150-летию со дня рождения поэта, художник проиллюстрировал все пять сказок. Милашевский любит сказку, ему близок и понятен её народный дух, её мудрость и в то же время задорная весёлость. Его полные жизни рисунки передают самую сущность пушкинской сказки, её поэтическую красоту и юмор. С тонкой иронией созданы эскизы театрального художника Н. Поляковой к кукольному спектаклю «Ай да Балда».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (сокращённый вариант названия — «Сказка о царе Салтане») была написана в 1832 году. Это обработка народной сказки, которая была записана поэтом в двух различных вариантах. В сказке соединены две темы: традиционная — о судьбе оклеветанной жены (этот сюжет известен в Западной Европе с XVI века), и авторская — рассказ об идеальном островном государстве, которым правит князь Гвидон. Это самая светлая и радостная сказка Пушкина. Как и в светлых, радостных иллюстрациях эстонского художника Э.К. Окаса, всё в ней чудесным образом складывается ко всеобщему удовольствию и благополучию: «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», прекрасная царевна Лебедь выходит из морских волн, а волшебная белка грызёт золотые орешки под елью.

Когда мы были детьми, нам читали сказки на ночь, мы знали их наизусть и узнавали каждую картинку в любимой книжке. Авторство большинства этих любимых иллюстраций принадлежало Ивану Яковлевичу Билибину. Художник, заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявляется в деталях костюмов, архитектуры, утвари, в то же время сумел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты. Русской сказочной теме художник посвятил всё своё творчество, и его работы, безусловно, самые интересные на выставке.

Надеемся, что посетители, независимо от их возраста, откроют для себя волшебный мир пушкинских сказок, а новые поколения читателей и зрителей будут ждать встречи с произведениями великого поэта.

www.museum.ru/N75194
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево"
Адрес:Московская область, Сергиево-Посадский район, c. Абрамцево, ул. Музейная, 1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(496) 543-02-78 - спр., (496) 543-24-70 - экс. бюр
URL:www.abramtsevo.net/
EMail:info@abramtsevo.net


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru