|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
VI Международный конкурс школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова
Кафедра русской литературы Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета совместно с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова и редакцией научно-просветительского журнала «Мир Шолохова» объявляют о проведении VI Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова, посвященного 115-летию писателя. Сроки проведения конкурса: 1–30 марта 2020 года. Цель конкурса: привлечение учащихся общеобразовательных и средних специальных учебных заведений к творческому освоению художественных богатств русской литературной классики, произведений одного из наиболее выдающихся ее представителей – М.А. Шолохова. Требования к сочинениям: – соответствие одной из предложенных тем; – оригинальность текста; – отсутствие некорректных заимствований из материалов, размещенных в сети Интернет, и других источников (работы с такими заимствованиями – цитатами из других текстов без кавычек и ссылок – отклоняются, сертификат участника в этом случае не выдается); – текстуальное обращение к произведениям М.А. Шолохова, как включенным в школьные программы, так и вне их; – четкость структуры, логичность и обоснованность выводов; – раскрытие в конкретных положениях работы стилевых и содержательных богатств и воспитательного потенциала шолоховских художественных произведений; – примерный объем: 3–4 тетрадных листа (1,5–2 страницы формата А 4).
Темы сочинений: 1. Актуальны ли сегодня слова М.А. Шолохова «о реализме, несущем в себе идею обновления жизни, переделки ее на благо человеку»? 2. В чем состоят основные особенности воплощения темы Великой Отечественной войны в творчестве М.А. Шолохова (на примере сравнения с произведениями еще 1–2 писателей)? 3. Иллюстрации к произведениям М.А. Шолохова какого художника Вам кажутся наиболее близкими к раскрытию авторского замысла писателя и почему? 4. Метонимия как изобразительно-выразительное средство в творчестве М.А. Шолохова (на примере…). 5. Мой Шолохов. Лучшие работы будут отмечены дипломами, а тексты победителей конкурса планируются к публикации в журнале «Мир Шолохова». Состав жюри: доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН, главный редактор журнала «Мир Шолохова» Ю.А. Дворяшин (председатель); доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской литературы ИГН МГПУ А.И. Смирнова (сопредседатель); главный научный сотрудник Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова Л.П. Разогреева; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ИГН МГПУ С.А. Васильев; кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной литературы Южного Федерального университета (г. Ростов-на-Дону) Т.О. Осипова. Тексты сочинений в виде отсканированных листов, либо набранные на компьютере в текстовом редакторе Wordприсылать по электронному адресу: с обязательным указанием ФИО (развернуто, с отчеством) автора работы, ФИО учителя (развернуто, без сокращений), оказавшего помощь в ее написании (если таковая помощь была), школы (точное официальное название учебного заведения, сайт организации), класса, контактного электронного адреса и номера телефона. Сочинения не рецензируются. www.museum.ru/N75054 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, , региона · актуальные: литературные, конкурсы, для детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |