МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка живописи и графики В.И. Суздальцева к 80-летию со дня рождения художника

c 21 января по 23 февраля 2020Республика Башкортостан
Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставку живописи и графики заслуженного художника РФ, народного художника РБ Виктора Ивановича СУЗДАЛЬЦЕВА, посвящённую 80–летию со дня рождения.

Уже несколько десятков лет Виктор Иванович Суздальцев вполне счастлив от осознания того, что в цвете можно выплеснуть свои чувства, а в пейзаже отразить собственное мировоззрение, основанное на огромной любви, благодарности и даже некоем поклонении природе. И точно знает: удивительные, порой, невероятные вещи можно создавать, имея в своём распоряжении две простые составляющие пейзажной живописи — цвет и натуру!

…Суздальцев искренен и правдив в своих произведениях. Искусство для него — не только способ самореализации собственного креатива, но, в первую очередь, возможность передать людям свои мысли и мировосприятие, поделиться с ними своим восторгом и преклонением перед удивительной картиной мироздания. Он смело открывает зрителю свой внутренний мир — мир художника, полный глубоких, сильных чувств и переживаний.

Огромную часть творчества Виктора Суздальцева составляют пейзажи Башкортостана и Уральского региона, но за свою долгую жизнь в искусстве он побывал в разных уголках нашей большой страны. Почувствовав однажды истинный вкус этих путешествий, открыв их для себя как путь к творческому вдохновению, как некий «метафизический портал», дающий новый заряд энергии, он то едет в незнакомые дали, то возвращается туда, где уже не раз бывал раньше. И всякий раз не перестаёт удивляться многообразию настроений природы, неповторимости переживаемых встреч с нею, а ещё — откуда-то внезапно берущейся в нём сверхвосприимчивости её красоты! Природа питает его энергией не только творческой — он черпает в ней жизненные силы, эмоциональную подпитку. Она дарит ему то тихую радость созерцания и трогательную безмятежность, то невероятной силы восторг. И эти чувства выплёскиваются красками на его живописные полотна и акварельные листы. Открытые зрителю, эти эмоциональные всплески передаются дальше, рождая в людях благоговение и восторг перед природой. Наверное, так в пространстве человеческого мира художник становится генератором энергии добра…

Привычные глазу тихие российские пейзажи с берёзками редки в творчестве Суздальцева. В своём искусстве он больше тяготеет к мотивам, позволяющим ему наиболее ярко воплотить свои восторги, сильные эмоциональные переживания, связанные с красотой природы. Наверное, поэтому его часто привлекают панорамные просторы, открывающиеся с высоких холмов и гор и широкие бескрайние степи. Земля во всей своей полноте цвета, света и воздуха на протяжении многих десятилетий его жизни не перестаёт восхищать художника. Он живёт согласно простой человеческой мудрости — в гармонии с природой, не переставая удивляться тому, как разумно устроена Вселенная, как бесконечна её фантазия, воплощающаяся в непохожих друг на друга закатах и рассветах. Сколько раз Виктор Иванович испытывал на себе всеобъемлющее, всепоглощающее чувство полного слияния с природой и растворения в ней!

Изобразительный язык большинства акварелей Суздальцева зиждется на традиционной реалистической системе, а в самом подходе к технике он сохраняет классические акварельные приёмы: работает по влажному листу, иногда в завершение наносит уточнения по уже подсохшему. Техника акварели пленяет его не только чистотой и прозрачностью красок, изысканностью цветопереходов, но даже своим непослушанием: трудно удержать краску, плывущую по влажной бумаге! В этом «укрощении строптивой», в непредсказуемости окончательного результата в работе с акварелью, в самом моменте преодоления её характера (в сравнении с живописью масляными красками) кроются дополнительные сложности, но результат того стоит!

Живописные произведения Суздальцева — это, в основном, пейзажи Башкортостана. География их обширна: едва ли найдётся уголок в республике, где он ещё не побывал. Рыже-золотая роскошная осень, зелёно-изумрудное тёплое лето, серебристо-белая зима, хрупкая нежно-голубая весна — в его работах у каждого времени года свой образ, а каждый пейзаж имеет свой характер. Он почти не отступает от основной цветовой гаммы, свойственной тому или иному месяцу в природе, но всякий раз «доводит» цвет до возникновения высокого эмоционального накала. Он насыщает картины звонким колоритом, в котором выражается сила его чувств, вызванных состоянием природы.

Ирина Оськина, искусствовед, заслуженный деятель искусств РФ и РБ

www.museum.ru/N74890
Ваше мнение »»

»»Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова
Адрес:Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя, 27
Проезд:См. здесь
Телефоны:(347) 273-02-55, 272-13-85
URL:museum-nesterov.ru/
EMail:sekretar_nesterova@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru