|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка живописи и графики В.И. Суздальцева к 80-летию со дня рождения художника
Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставку живописи и графики заслуженного художника РФ, народного художника РБ Виктора Ивановича СУЗДАЛЬЦЕВА, посвящённую 80–летию со дня рождения. Уже несколько десятков лет Виктор Иванович Суздальцев вполне счастлив от осознания того, что в цвете можно выплеснуть свои чувства, а в пейзаже отразить собственное мировоззрение, основанное на огромной любви, благодарности и даже некоем поклонении природе. И точно знает: удивительные, порой, невероятные вещи можно создавать, имея в своём распоряжении две простые составляющие пейзажной живописи — цвет и натуру! …Суздальцев искренен и правдив в своих произведениях. Искусство для него — не только способ самореализации собственного креатива, но, в первую очередь, возможность передать людям свои мысли и мировосприятие, поделиться с ними своим восторгом и преклонением перед удивительной картиной мироздания. Он смело открывает зрителю свой внутренний мир — мир художника, полный глубоких, сильных чувств и переживаний. Огромную часть творчества Виктора Суздальцева составляют пейзажи Башкортостана и Уральского региона, но за свою долгую жизнь в искусстве он побывал в разных уголках нашей большой страны. Почувствовав однажды истинный вкус этих путешествий, открыв их для себя как путь к творческому вдохновению, как некий «метафизический портал», дающий новый заряд энергии, он то едет в незнакомые дали, то возвращается туда, где уже не раз бывал раньше. И всякий раз не перестаёт удивляться многообразию настроений природы, неповторимости переживаемых встреч с нею, а ещё — откуда-то внезапно берущейся в нём сверхвосприимчивости её красоты! Природа питает его энергией не только творческой — он черпает в ней жизненные силы, эмоциональную подпитку. Она дарит ему то тихую радость созерцания и трогательную безмятежность, то невероятной силы восторг. И эти чувства выплёскиваются красками на его живописные полотна и акварельные листы. Открытые зрителю, эти эмоциональные всплески передаются дальше, рождая в людях благоговение и восторг перед природой. Наверное, так в пространстве человеческого мира художник становится генератором энергии добра… Привычные глазу тихие российские пейзажи с берёзками редки в творчестве Суздальцева. В своём искусстве он больше тяготеет к мотивам, позволяющим ему наиболее ярко воплотить свои восторги, сильные эмоциональные переживания, связанные с красотой природы. Наверное, поэтому его часто привлекают панорамные просторы, открывающиеся с высоких холмов и гор и широкие бескрайние степи. Земля во всей своей полноте цвета, света и воздуха на протяжении многих десятилетий его жизни не перестаёт восхищать художника. Он живёт согласно простой человеческой мудрости — в гармонии с природой, не переставая удивляться тому, как разумно устроена Вселенная, как бесконечна её фантазия, воплощающаяся в непохожих друг на друга закатах и рассветах. Сколько раз Виктор Иванович испытывал на себе всеобъемлющее, всепоглощающее чувство полного слияния с природой и растворения в ней! Изобразительный язык большинства акварелей Суздальцева зиждется на традиционной реалистической системе, а в самом подходе к технике он сохраняет классические акварельные приёмы: работает по влажному листу, иногда в завершение наносит уточнения по уже подсохшему. Техника акварели пленяет его не только чистотой и прозрачностью красок, изысканностью цветопереходов, но даже своим непослушанием: трудно удержать краску, плывущую по влажной бумаге! В этом «укрощении строптивой», в непредсказуемости окончательного результата в работе с акварелью, в самом моменте преодоления её характера (в сравнении с живописью масляными красками) кроются дополнительные сложности, но результат того стоит! Живописные произведения Суздальцева — это, в основном, пейзажи Башкортостана. География их обширна: едва ли найдётся уголок в республике, где он ещё не побывал. Рыже-золотая роскошная осень, зелёно-изумрудное тёплое лето, серебристо-белая зима, хрупкая нежно-голубая весна — в его работах у каждого времени года свой образ, а каждый пейзаж имеет свой характер. Он почти не отступает от основной цветовой гаммы, свойственной тому или иному месяцу в природе, но всякий раз «доводит» цвет до возникновения высокого эмоционального накала. Он насыщает картины звонким колоритом, в котором выражается сила его чувств, вызванных состоянием природы. Ирина Оськина, искусствовед, заслуженный деятель искусств РФ и РБ www.museum.ru/N74890 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |