МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Евгений Добровинский: достать чернил и плакат

c 23 ноября по 10 декабря 2019Москва
Бахрушинский музей представляет юбилейную персональную выставку "Евгений Добровинский: достать чернил и плакат"

С 23 ноября по 10 декабря 2019 года в Лужнецком зале Театрального музея им. А.А. Бахрушина развернется выставка, подготовленная к 75-летию художника с уникальным творческим диапазоном, наглядно демонстрирующая искусство плаката, мастерски выраженное языком графической метафоры.

Работам Евгения Добровинского присуща индивидуальная, штучная манера, которую называют виртуозной моцартианской свободой, творческим бесстрашием и территорией свободной "полётности".

Народный артист России, художественный руководитель Московского театра "Эрмитаж" Михаил Левитин убежден, что Добровинский, создавший плакаты практически ко всем его спектаклям, строит "собственное пространство, в котором нет земного мира, а весь мир пребывает в воздухе, живет по другим законам". Его рыбы плывут, а птицы готовы сорваться в полет. Его работы дышат. Его перо - веретено, магически впутывающее зрителя в драму на листе (плакате).

Евгений Добровинский работает с графическим дизайном во всех его видах - плакатом, шрифтом, каллиграфией, книжным дизайном, фотографией, логотипами, фирменными стилями, выставками, рекламой, арт-дирекшеном; изобразительным искусством - живописью, станковой графикой, иллюстрацией; актуальным искусством - акционизмом, перформансами, арт-объектами, инсталляциями, хепенингами.

И во всех этих авторских проектах неизмененным остается один элемент - особый драйв, кураж, артистизм, если угодно театральность. В этой уникальной по своей широте творческой активности мастера особое место занимает театральный плакат.

Классикой жанра стали его работы для театров Михаила Левитина. Например, в плакате-спектакле "Здравствуйте, господин де Мопассан!" для Московского театра миниатюр, главная роль - за белым силуэтом женской фигуры, вспыхивающим внутри массивного, монументального мужского профиля. В "Хронике широко объявленной смерти" черный парящий силуэт птицы, раскинувшей свои огромные крылья на весь лист, погружает зрителя в размышление обо всем на свете: о любви, истории, войнах в форме сценической композиции, составленной по произведениям Курта Воннегута, Юрия Трифонова, Альберто Моравиа, Габриэля Гарсиа Маркеса. Пьеса Эжена Лабиша "Соломенная шляпка", поставленная в Московском театре миниатюр, отразилась в куртуазном плакате, наполненном множеством веселых эротических намеков. В плакате "Пока все о'кей" для театра "Эрмитаж" станковая графика смыкается с каллиграфией, а автограф дизайнера органично входит в линейно-штриховую игру. В "Русском преферансе" линии и штрихи переходят из живописи в графику и обратно.

Так, плакат Добровинского перекликается с другими творческими практиками, а те постоянно питаются плакатом, и между ними нет границ. Это качество можно охарактеризовать как мультимедийность или кроссмедийность, пересекающие границы разделений творческих активностей Евгения Добровинского, у которого все пронизано невероятной энергией и страстной любовью к жизни.

Евгений Добровинский - графический дизайнер, член Союза дизайнеров, Союза художников России, Союза театральных деятелей РФ. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Автор ряда художественных акций и перформансов.

Преподавал курс "Каллиграфия" в Высшей академической школе графического дизайна, Московском полиграфическом институте и Британской высшей школе дизайна. Академик Академии графического дизайна. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари (1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002). В 1992-1997 гг. жил и работал в Израиле. Персональные выставки в России (1978, 1987, 2001), Австрии (1988), Германии (1989,1990), Швеции (1990).

В 2004 году основал школу каллиграфии, в которой преподает в настоящее время. Является главным художником Московского театра "Эрмитаж".

Cреди главных наград художника: Гран-при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе); многократный лауреат Московской международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела"

www.museum.ru/N74447
Ваше мнение »»

»»Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Адрес:город Москва, ул. Бахрушина, 31/12
Проезд:Cт. м. "Павелецкая"
Телефоны:(499) 484-7777 (справ.)
URL:gctm.ru
EMail:gctm@gctm.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru