МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

c 8 по 20 октября 2019Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений ведущих мастеров изобразительного искусства Северной Осетии, живописцев народного художника России.академика Российской академии художеств Ш.Е.Бедоева и заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств О.Т.Басаева. В экспозиции около 100 произведений разных лет.

Работы этих крупных осетинских живописцев – яркая художественная интерпретация основной интриги развития осетинского искусства всего XX века, выражение своеобразия традиционной культуры через эстетику современного художественного языка. Принадлежа относительно «новой» художественной культуре Осетии 20-го столетия, ориентированной на европейский художественный опыт, своим творчеством привнося традицию, в пространство современного художественного опыта, они придают ей динамику, дают ей новую жизнь.

«Шалва Бедоев одним из первых сформировал в своих высказываниях понятие национального в современном осетинском искусстве. По его мнению, национальный характер искусства определяется не только изображением характерных национального быта, красок и форм окружающей природы, даров земли, на которой живёт народ, его истории, но и отражением складывающихся веками национальных идеалов и поэтики мироощущения. Он вводит в свои картины предметы осетинского быта и плоды осетинской земли, находит адекватный колористический строй своих полотен, созвучный краскам природы Осетии и старинной архитектуры, а также выражающий черты национального характера с его внешней сдержанностью и огромной внутренней эмоциональной энергией.

Шалва Бедоев - мастер большой тематической картины. Его творчество играет важную роль в формировании современного искусства Осетии и России. Он работает в разных жанрах, в том числе - портрете, натюрморте и пейзаже. Но одно из наиболее важных мест в зоне его тематических интересов занимает жанр мифологический, который он видит в лирико-поэтическом аспекте и раскрывает с помощью интерпретированных композиционных приёмов символизма и уникального колорита. Это позволяет его мифологическим образам пробуждать в зрителе богатейший диапазон тончайших неуловимых чувств и ассоциаций, которые невозможно выразить вербально. Мягко сияющие пятна на полотнах Бедоева, рождённые наблюдением за игрой прозрачных рефлексов и цветных теней в солнечный день, кажутся источающими свет и придают этим образам чудесного завораживающего видения, рождающегося на глазах у зрителя. Живопись для него - светоносный поток цвета, а рама картины-иллюзия ловушки для неповторимости мига, позволяющая зрителю ощутить сопричастность к таинству образа».

Шалва Евгеньевич Бедоев - Народный художник России, РСО-Алании и Южной Осетии, профессор. Родился 15 октября 1940 года в селе Б. Монастер Юго-Осетинской автономной области. Окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина мастерскую Е. Е. Моисеенко. Открыл и заведовал кафедрой Изобразительного искусства факультета искусств Северо-Осетинского госуниверситета им. К.Л. Хетагурова и создал современную школу осетинской живописи. Член Союза художников СССР, России.

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени, медалью «Достойному», золотой медалью Российской академии художеств, золотыми медалями Творческого СХ России, ВТОО СХ России, диплом и Золотой медалью Европалаты «За значительный вклад в развитии изобразительного искусства и культуры».

Участник многих всесоюзных, всероссийских, региональных, академических, и международных выставок: Париж, Белград, Болгария, Непль США, Аргентина, Венгрия, Швейцария, Барселона, Ницца, Будапешт, Голландия, Бельгия и т.д..

Работы находятся в Государственном Русском музее, музее Современного искусства России, Российской академии художеств, центре искусств г.Непль США, музеях и частных коллекциях России и за рубежом.

«Олег Басаев предлагает свою версию метафизической живописи, у истоков которой в нашей стране стоят Д. Краснопевцев, М. Шварцман, Э. Штейнберг. Разумеется, это - различные индивидуальности, более или менее общим вектором развития которых являлась сосредоточенность на трудноуловимых движениях духовной атмосферы. Басаев, пожалуй, в своей обращенности к предметностям и «овнешненным» (выражение М. Бахтина) пространственным цезурам ближе к Краснопевцеву.

Его предметы существуют в вымышленном пространстве, то сгущенном, то предельно разреженном, безвоздушном (тогда перо лука парит как бы в безвесии - «Натюрморт с луком»). Их фактура написана с почти рельефной тактильностью. Однако постепенно открывается, что форсированная, навязчивая предметность вовсе не является главным содержанием образа. Напротив, содержанием как раз становится опровержение объективности живописной репрезентации. Оказывается, реальность у Басаева обманчива, непознаваема, ее бытие не исчерпывается внешним, предметным. Картина предстает не более или менее объективным отражением эмпирической реальности, а, как сказал бы русский философ П. Флоренский, «магической машиной». Каким образом включаются механизмы метафизического? Как действует оптика ирреального? Одним из приёмов переключения сознания в пространство сюрреалистического - распространенный в классическом сюрреализме ход: уже упоминавшаяся артикуляция состояния парения, «безвесия». Листья, плоды, луковицы, выпавшие из своих пространственных ниш, уже не подвластны силам гравитации: им не дано приземлиться. Другой прием - «прорастание» материала «сквозь» фактуру. В «Каменной вазе», «Осенних иллюзиях» фактура предметного мира разработана настолько активно, что, кажется, сама их материальная масса, их «телесность» готова течь вовне, как тесто из опары. В этом приеме дереализации так же видится знак перехода от одного состояния сознания к другому: от обыденного, житейского - к сновидческому, а то и к сакральному».

Олег Темирболатович Басаев - член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия – Алания, Заслуженный художник РФ, профессор. Родился в 1960 году в г.Беслан (Северная Осетия). С отличием окончил Северо-Осетинское художественное училище (1981) затем МГХИ им. В.И. Сурикова, мастерскую монументальной живописи профессора К.А. Тутеволь (преподаватели Максимов Е.Н., Забелин В.Н.). Преподавал в Северо-Осетинском художественном училище. С 1990 года преподает на кафедре изобразительного искусства Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л.Хетагурова, с 2018 года – заведующий кафедрой.

Награждён золотой медалью Творческого Союза художников России, лауреат Международного художественного конкурса имени Амедео Модильяни, г. Милан (Италия), серебряной и золотой медалями СХ России.

Участник многих региональных, всероссийских и международных художественных выставок, выставок, организованных Музеем современного русского искусства Р. Табакмана (США), выставок в рамках «Дней осетинской культуры в Европе», проходивших в Будапеште (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Париже (Франция), Риме, Пезаро (Италия), Стамбуле (Турция), Люксембурге. Неоднократно приглашался для творческой работы на Кипр галереей «Диахроники» г. Никосия, где прошли три его персональные выставки.

Работы О.Т. Басаева представлены в Республиканском художественном музее им. М. Туганова (г. Владикавказ), в Музее современного искусства Российской академии художеств (РАХ), Музее современного Русского искусства Романа Табакмана (Нью-Йорк, США), Фонде художника Михаила Шемякина (г.Санкт-Петербург), в собрании галереи «Диахроники» (г. Никосия, Кипр), а также в российских и зарубежных частных коллекциях.

www.museum.ru/N73842
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru