МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Стремление вверх». Выставка произведений Елены Старостиной

c 14 по 25 августа 2019Москва
В выставочных залах Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) открывается выставка произведений члена Московского Союза художников, члена Международного художественного фонда Елены Владимировны Старостиной. Главная тема представленных в экспозиции произведений - духовное восхождение человека.

К идее подъема человека над повседневностью Елена Старостина обратилась еще в годы обучения на факультете дизайна в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова. Увлекшись древнерусской архитектурой, Старостина начала работать в Новгородских реставрационных мастерских, участвовала в восстановлении Аракчеевских казарм и Юрьева Монастыря, что стало для неё началом духовного подъема. После окончания университета Е.В.Старостина продолжила свою профессиональную деятельность в проектной мастерской «Союзреставрация» в отделе декоративно-прикладного искусства, где она участвовала в реставрационных проектах Большого Театра, Большого Кремлевского дворца, Усадьбы Кусково, Дома Архитектора, Ульяновского и Тверского музеев. Активная позиция автора в формировании художественно-эстетического облика Москвы не осталась не замеченной. Ее персональные и групповые выставки проходили и в музеях столицы, и за рубежом – в Бухаресте, Вене, городах Германии и Нидерландов.

Тематически экспозиция выставки, представленной в Российской академии художеств, посвящена городским и горным пейзажам. В своей серии «Город» Елена Старостина не просто показывает крыши европейских городов – Рима, Мюнхена, Пизы, Аахена и др., но предлагает зрителю увидеть знакомые всем места с непривычных ракурсов. Поднимаясь на башни соборов, возвышенные места, она стремится понять полис как синтез усилий многих предшествующих поколений, как постоянно меняющуюся систему со своими доминантами, функциональными частями и необходимой застройкой. Зачастую расстояния, сеть улиц, структура города видны и постижимы только с высокой точки. Избранная художником перспектива птичьего полета выходит за рамки повседневности и дает нам ощущение свободы и величия.

Тема подъёма плавно переходит и в серию горных пейзажей. Многочисленные наброски и этюды, способствовали развитию техники, которую художница использовала для серии «Горы» - цветная тушь, моделирующая паста и прозрачный слой масла. Многослойность подчеркивает легкость, интенсивность цвета и создает впечатление движущихся теней на камне.

Человек, хотя бы раз побывавший в горах, видит жизнь в другом ракурсе, открывает новые горизонты в духовном смысле. Это очень хорошо характеризует творчество Старостиной, для которой тема высоты и духовного развития составляют единое целое, создавая главный лейтмотив ее произведений.

Елена Старостина предпочитает монохромные цветовые решения, которые помогают ей передавать уникальную атмосферу каждого отдельно взятого места. Автор создает не натуралистические виды, а скорее фокусирует внимание зрителя на определённых фрагментах, вырывая из обширной панорамы интересующие её детали, что создает иллюзию вневременного парения над пространством.

www.museum.ru/N73435
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru