МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Эрмитаж-Лувр. Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны

c 17 июля по 20 октября 2019Санкт-Петербург
17 июля 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны», организованная Государственным Эрмитажем совместно c Музеем Лувр и включающая свыше 400 экспонатов.

Благодаря уникальному сотрудничеству двух мировых музеев выставка впервые за 160 лет представит наиболее выдающиеся произведения искусства, некогда составлявшие Музей Кампаны.

Собрание Джованни Пьетро Кампаны маркиза ди Кавелли (1809–1880) считалось одной из самых значительных частных коллекций XIX века. Оно выделялось многочисленностью и качеством входивших в нее экспонатов – античных ваз, предметов из бронзы, в том числе вооружения, античной и ренессансной скульптуры, живописи – всего порядка 12000 артефактов, многие из которых без преувеличения можно причислить к шедеврам.

Следуя традициям аристократических римских семей, Джованни Пьетро Кампана преумножил скромную коллекцию произведений искусства древности, завещанную ему отцом и дедом. С конца 1820-х до 1850-х годов маркиз провел целый ряд археологических раскопок в Риме, области Лацио и этрусских городах Вейи и Черветери, где ему посчастливилось обнаружить многие из предметов, ставших впоследствии шедеврами его собрания. Эти открытия позволили ему занять видное место в истории итальянской археологии XIX века. Не ограничиваясь приобретениями, сделанными во время раскопок, Кампана активно покупал предметы искусства древности и на антикварных рынках, как лично, так и посредством широкой сети агентов, работавших на него от Этрурии до Сицилии.

Коллекция маркиза Кампаны, получившая название Музеум, благодаря своему энциклопедическому разнообразию и численности, формировавшаяся на протяжении более тридцати лет, которые совпали с движением за освобождение Италии от иностранного господства и ее объединение – Рисорджименто, стала символом национального культурного достояния Италии.

Имя Кампаны стало широко известно в научных кругах, его музей мечтали посетить коллекционеры, аристократы, специалисты и любители искусства. Однако, в ноябре 1857 года, Джованни Пьетро Кампана, который с 1833 года занимал должность директора ключевого финансового учреждения Папской области, ссудной кассы Монте-ди-Пьета в Риме, был обвинен в растрате. Его художественная коллекция была конфискована и выставлена на продажу в 1861 году для возмещения понесенных убытков.

Часть коллекции Кампаны приобрёл император Александр II для Эрмитажа, обогатив его собрание шедеврами античного искусства, сюда вошли «565 ваз, 139 бронз, 1 ювелирное изделие и 77 мраморов» и фрески школы Рафаэля. Значительная часть собрания была продана Наполеону III и в 1863 году передана в Музей Лувр. Произведения коллекции маркиза пополнили также собрания Британского музея и Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Остальное рассеялось среди частных коллекционеров.

Открывают выставку артефакты, найденные маркизом во время раскопок, которые он организовывал в Этрурии и окрестностях Рима, раскрывающие личность Джампьетро Кампаны как археолога, демонстрируя источники пополнения его собрания древностей.

Основная часть экспозиции дает представление о составе коллекции маркиза Кампаны. Произведения искусства расположены по разделам, в соответствии с их описанием в каталоге коллекции «Cataloghi Campana», опубликованном в 1858 году. Согласно этому изданию собрание делилось на двенадцать классов: восемь объединяли предметы искусства древности, а остальные четыре включали живопись, майолику и скульптуру от эпохи Возрождения до Нового времени.

Наряду с шедеврами эрмитажного собрания – знаменитой коллекцией ваз и скульптуры, включающей всемирно известные антики – гидрия «Царица ваз», бюст Антиноя, крышку погребальной урны в виде возлежащего бронзового юноши, статую Афродиты с Эротом, Музеем Лувр представлены такие известные произведения, как этрусский саркофаг супргов, рельефы Кампаны, фрагмент Алтаря мира, этрусские ювелирные украшения, живописные работы Тадео Гади, Паоло Венециано, Доменико Гирландайо.

Наиболее яркое представление о музее Кампаны даёт созданная на основе исторических фотографий реконструкция одного залов музея Кампаны – Экседры, где было выставлено пять античных статуй с бюстом Антиноя в центре.

Завершает экспозицию раздел, посвященный продаже коллекции маркиза Кампаны, и ее судьбе в стенах Эрмитажа и Лувра.

Кураторы выставки:

со стороны Государственного Эрмитажа:

Анна Алексеевна Трофимова, заведующая Отделом Античного мира, кандидат искусствоведения;

Елена Николаевна Дмитриева, со-куратор, младший научный сотрудник Отдела Античного мира, кандидат искусствоведения;

со стороны Музея Лувр:

Франсуаз Готье, заведующая Отделом греческих, этрусских и римских древностей;

Лоран Омессер, хранитель Отдела греческих, этрусских и римских древностей.

К открытию выставки подготовлено научно-популярное издание «Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны» (СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. – 80 с : ил.), авторы – А.А. Трофимова, Е.Н. Дмитриева.

Готовится к публикации научный иллюстрированный каталог.

www.museum.ru/N73361
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru